Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени С.Т. Куцева (МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева Протокол № 1 от 31.08.2023 УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева № 806 от 01.09.2023 Положение о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости обучающихся в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т.Куцева 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 6 им.С.Т.Куцева» (далее МАОУ имени С.Т.Куцева.) разработано в соответствии с - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства просвещения России от 31.05.2021 г. № 286; – Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Министерства просвещения России от 05.07.2021 г. №64101; – Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Министерства просвещения России от 17.05.2012 № 413; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. 1 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020г. № 442 - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 569 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г. № 568 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №115, - Уставом МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.Куцева (далее –школа). 1.2. Настоящее Положение конкретизирует организационносодержательные особенности внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО) МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.Куцева в части текущего поурочного контроля, текущего тематического контроля и промежуточной аттестации учащихся, достижения планируемых результатов образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, регулирует порядок, периодичность, систему оценок, формы текущего контроля успеваемости и формы проведения промежуточной аттестации учащихся, определяет основания формирования академической задолженности и порядок ее ликвидации, а также порядок хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью системы внутренней системы оценки качества образования в МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.Куцева по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы в МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.Куцева проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику; текущую, тематическую оценку, промежуточную аттестацию и итоговую оценку; психолого-педагогическое наблюдение; внутренний мониторинг образовательных достижений учеников. 2 1.5. В настоящем Положении применяются следующие понятия: Стартовая диагностика – проводится, когда школьники начинают осваивать уровень общего образования или первый год изучают предмет на уровне. Она выступает как точка отсчета, когда нужно оценить динамику образовательных достижений. Педагог может провести стартовую диагностику, чтобы оценить, готовы ли ученики изучать отдельные разделы предмета. Результаты стартовой диагностики – основание, чтобы скорректировать учебные программы и индивидуализировать учебную деятельность. Текущий контроль успеваемости обучающихся – текущая оценка – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными образовательными программами соответствующего уровня общего образования. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является необходимым условием перевода его в следующий класс. Итоговая аттестация - это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом. Академическая задолженность – неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. 1.6. Обучающиеся независимо от формы получения образования в обязательном порядке проходят промежуточную и итоговую аттестацию. 1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах деятельности МАОУ СОШ № 6 и. С.Т.Куцева, отчета о самообследовании и публикуются на сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных». 1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, обучающиеся и их родители 3 (законные представители), коллегиальные органы управления, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель. 1.9. Положение о формах, периодичности, порядке проведения промежуточной аттестации и осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора школы МАОУ СОШ № 6 и. С.Т.Куцева. 1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; - коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; - предупреждения неуспеваемости; - развития у обучающегося умения самостоятельно полагать и оценивать результат своих действий; - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; - проведения оценки работы обучающихся педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; 2.2.Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответствующую часть образовательной программы в соответствии со своими должностными обязанностями, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационнокоммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). 2.3 Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, допустимо использовать только положительную и не различимую по уровням фиксацию (освоено/не освоено). 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающих по учебным предметам 211 классах осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале с использованием средневзвешенной системы оценивания. Средневзвешенная 4 система оценивания достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 2.6. Аттестация детей-инвалидов, а также учащихся, обучающихся на дому, может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что данные учащиеся освоили в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года. 2.7. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) 2.8. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания и классные часы. 2.9. Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой отметки. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями соответствующего предмета. 2.10. Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим положением. 2.11. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен в положении о средневзвешенной системе оценивания достижений обучающихся 2.12. Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации. 2.13. При составлении контрольных, диагностических и тематических проверочных работ по предмету систематически включать задания, предусматривающие оценку функциональной грамотности обучающихся 2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация (освоено/не освоено). 2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся по предметам ОРКСЭ осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация (зачет/незачет). 5 2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсам внеурочной деятельности осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация (освоено/не освоено). 2.17. Отметка при аттестации за четверть (полугодие) выставляется при условии, что обучающимся не пропущено более 2/3 от общего количества уроков. За четверть у обучающихся в журнале (в электронном журнале) должно быть выставлено не менее -3 (трех) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю; - 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2 (двух) часов в неделю; - 7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 3 (трех) и более часов в неделю. За полугодие у обучающихся в журнале (в электронном журнале должно быть выставлено не менее - 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю; - 7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2-х - 3-х (двух, трех) часов в неделю; - 10 (десяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 4 (четырех) и более часов в неделю. 2.18. Обучающимся, имеющим по уважительной причине количество пропущенных уроков более 2/3 от общего количества уроков четверти, четвертная аттестация может быть продлена по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. Обучающиеся, имеющие количество пропущенных уроков более 2/3 от общего количества уроков четверти, могут быть аттестованы при условии усвоения ими учебной программы по данному предмету за четверть (полугодие). 2.19. Обучающиеся, временно находящиеся в медицинских, реабилитационных организациях, осуществляющих в том числе образовательную деятельность, находящиеся на спортивно-тренировочных сборах и т. д. аттестуются на основе их аттестации в этих организациях. Оценки из выписки ведомости оценок заносятся в классный журнал. Обучающиеся, временно находящиеся на спортивно-тренировочных сборах, в медицинских, профилактических организациях, не проводящих обучение, обязаны сдать зачеты по пропущенным темам. 2.20. Сроки выставления отметок в журнал (электронный): - в ходе текущего контроля за устный ответ отметка выставляется учителем в течение 1 (одного) дня; - в ходе текущего контроля за письменную контрольную работу, проведенную в любом виде, отметка выставляется учителем на следующий урок. сочинение по русскому языку и литературе через 1 урок в 5-8 классах, через 10 дней – в 9-11 классах, за изложение по русскому языку и сочинение по 6 литературе - в течение двух недель. В случае проведения внешней диагностики после получения результатов из соответствующей организации. 2.21. Результаты письменных работ текущего контроля с соответствующим сложности работы коэффициентом «2», «3», «4», «5» (вес оценки) должны быть выставлены всем обучающимся, выполнявшим работу. 2.22. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогом в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. 2.23. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. 2.24. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он должен «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. 2.25. Если обучающийся по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, пропустил 3 (три) и более уроков и вышел на текущий или рубежный контроль (контрольную работу), отметка «2» («неудовлетворительно») обучающемуся не ставится. Обучающемуся после длительного отсутствия по уважительной причине предоставляется необходимое время для освоения пропущенного материала и написания текущего или рубежного контроля. Срок для освоения пропущенного материала, предоставляемый обучающемуся, не должен превышать двух недель. 2.26. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, рядом с «неудовлетворительной» отметкой, что означает усвоение темы учащимися. 2.27. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, их заменяющих; учитель - предметник создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном материале (по просьбе обучающегося или его родителей предоставляет материалы для самоподготовки). 2.28. Количество контрольных работ, проводимых в классе, не должно превышать 1 (одну) контрольную работу в день. При этом в этот же день в классе могут проводиться и другие виды работ, соответствующие текущему контролю (самостоятельные, проверочные работы и т.д.). 2.29. Контрольная работа должна быть заявлена (внесена в график работ) учителем-предметником в журнале (в электронном журнале) не позднее чем за 7 неделю до проведения контрольной работы. Если работа не была заявлена или была заявлена позднее чем за неделю до проведения контрольной работы, работа снимается (не может быть проведена) либо неудовлетворительные отметки, полученные учащимися, аннулируются заместителем директора по качеству образования. 2.30. Контрольные работы не могут проводиться в классе в день проведения внешнего контроля (диагностических работ, мониторингов), длящегося 2 (два) и более учебных часа. 2.31. В случае отсутствия обучающегося во время проведения текущего контроля (самостоятельных, проверочных и т.д.) по неуважительной причине, обучающийся обязан выполнить работы текущего контроля, если учительпредметник сочтет написание данных работ необходимым. Данные работы должны быть написаны в течение 2 (двух) недель со дня выхода обучающегося после отсутствия. 2.32. Отсутствием по уважительной причине является отсутствие, подтвержденное - медицинской справкой; - справкой из военкомата; - заявлением от родителей обучающегося (в случае отъезда семьи на продолжительный срок, участия в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах различного уровня); Все остальные причины отсутствия обучающегося в школе являются неуважительными. 2.33. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. За четверть у обучающихся в журнале (в электронном журнале) должно быть выставлено не менее -3 (трех) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю; - 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2 (двух) часов в неделю; - 7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 3 (трех) и более часов в неделю. За полугодие у обучающихся в журнале (в электронном журнале должно быть выставлено не менее - 5 (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю; - 7 (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2-х - 3-х (двух, трех) часов в неделю; - 10 (десяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 4 (четырех) и более часов в неделю. 2.34. Все четвертные, полугодовые отметки должны быть выставлены в срок, указанный администрацией школы. 8 2.35. При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы) отметки, учителю следует основываться на результатах письменных работ (сочинения, изложения), контрольных и тестовых работ, в спорных случаях берутся во внимание результаты контрольных работ, а также последние отметки, полученные на итоговых уроках, и пересчитывается в отметку по следующей шкале: - отметка «5» выставляется при средневзвешенном 4,6 - 5,0; - отметка «4» выставляется при средневзвешенном 3,6 - 4,59; - отметка «3» выставляется при средневзвешенном 2,5 - 3,59; - отметка «2» выставляется при средневзвешенном 2,50 и менее. 2.36. Педагоги доводят результаты текущей успеваемости до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на классных ученических и родительских собраниях. Для информирования родителей (законных представителей) обучающихся об итогах текущей успеваемости используются: дневник, ведомости оценок, уведомления. 3.Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся. 3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях: объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы; соотнесения результатов освоения образовательной программы с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня общего образования; оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в образовании; оценки динамики индивидуальных образовательных достижений. 3.3. Промежуточную аттестацию проходят в обязательном порядке все обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования и адаптированные образовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования во всех формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам. 3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом. 3.5. Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные 9 образовательные программы: - в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего, основного общего и среднего общего образования; 10 - в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего образования. 3.6. Формами промежуточной аттестации являются: - письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; - устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; - комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в образовательной организации в 4-8, 10 классах используются как форма промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ и являются частью Графика оценочных процедур МАОУ СОШ № 6 им.С.Т.Куцева. Содержание и структура ВПР определяется на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующийучебный год. Решение об участии обучающихся с ОВЗ в ВПР принимается индивидуально, выбирая из перечня предметов для выполнения ВПР, предложенного федеральными и региональными органами управления образования. Задания ВПР выполняют выпускники, которые не выбирают данные предметы для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ГИА. В содержание заданий ВПР включаются наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития обучающихся и их социализации. 3.7. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. Для выставления оценок по ВПР использовать рекомендованные шкалы, которые публикуются вместе с критериями оценивания. ОО получает критерии оценивания ответов и полностью организует проверку ВПР в течение 3-х дней. Проверка работ осуществляется силами ОО, которое полностью организует проверку работ, в качестве экспертов выступают учителя высоких квалификационных категорий. При результате «2» (неудовлетворительно) за ВПР - обучающийся (с согласия родителей (законных представителей)) может написать годовую контрольную работу и повысить результат. 11 3.8. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений и являются частью рабочих программ предметов, курсов и утверждаются в составе реализуемых основных образовательных программ. 3.9. При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых утверждено в составе реализуемых в МАОУ СОШ № 6 и. С.Т.Куцева основных образовательных программ. 3.10. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в электронном журнале в соответствии с Положением о ведении электронного журнала. 3.11. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной шкале с использованием средневзвешенной системы оценивания. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала автоматически. Средневзвешенная система оценивания включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия, года) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т. д.) (приложения 1 и 3). 3.12. В условиях дистанционного обучения или другой особой ситуации промежуточная аттестация обучающихся осуществляется с учетом среднего значения всех оценок, выставленных обучающимся в рамках текущего контроля, проведённого в очной форме. 3.13. Результаты промежуточной аттестации выпускников уровня основного общего образования в ситуации, предусматривающей отмену государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования и адаптированные основные образовательные программы основного общего образования, используются как результат проведения итоговой аттестации. 3.14. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся 1 класса, обучающихся 4 класса по предмету «Основы религиозных культур и светской этики», курсам внеурочной деятельности осуществляется по системе: освоено/не освоено. 3.15. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам ОРКСЭ осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только положительная и не различимая по уровням фиксация (зачет/незачет). 3.16. Промежуточная аттестация по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям образовательных программ, не предусматривающих контрольно-измерительные материалы по промежуточной аттестации, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям 2-8 класс, 10 класс как среднее арифметическое значение отметки в соответствии с правилами математического округления. При равных оценках при выставлении оценки за год преимущество отдается результатам за 4 четверть и 2 полугодие. 12 3.17. Оценка за ответ при любой форме проведения промежуточной аттестации выставляется в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федерального компонента государственного образовательного стандарта и /или федерального государственного образовательного стандарта. 3.18. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение»(«Литература»). 3.19. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу после корректировки знаний, и проведение промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее обучающихся. 3.20. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 3.21. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 3.22. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 3.23. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 13 3.24. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности выставляется в журнал успеваемости. 3.25. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.26. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся. 3.27. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, обучающийся имеет право ходатайствовать о переносе срока проведения промежуточной аттестации. В этом случае срок проведения промежуточной аттестации определяется с учетом учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и доводится до сведения обучающегося и родителей(законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней с даты принятия решения, в том числе посредством электронной почты или другими видами почтовой связи. 3.28. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогами в электронном журнале, протоколы хранятся в образовательной организации в течение 1 года. 3.29. Итоги промежуточной аттестации используются в работе методических объединений, педагогического совета школы с целью принятия решений по обеспечению требуемого качества образования. 4. Особенности проведения промежуточной аттестации для отдельных категорий обучающихся. 4.1. Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть установлены для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей (законных представителей): для экстернов; для выезжающих на учебно-тренировочные сборы, выезжающих на российские или международные олимпиады, спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия; для иных обучающихся по решению педагогического совета. 4.2. Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ОВЗ, детей, нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям (1-11 классы). Отметка выводится как среднее арифметическое, округленное по правилам математики до целого числа. 14 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов промежуточной аттестации обучающихся. 5.1.Обучающиеся, освоившие образовательную программу за учебный год переводятся в следующий класс. Обучающиеся, по результатам промежуточной аттестации признанные не освоившими основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин являются академической задолженностью. 5.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. 5.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5.5. Образовательная организация создает условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 5.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в течение 6-ти месяцев с момента ее возникновения. В указанный период не включается время болезни обучающегося. 5.7 Для повторного проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности создается комиссия. Регламент работы и состав комиссии определяются приказом руководителя образовательной организации. 5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы). 5.10. Образовательная организация информирует родителей (законных представителей) обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения ребенка в письменной форме в 10-тидневный срок с даты не ликвидации обучающимся академической задолженности. В случае отказа родителей принять соответствующее решение образовательная организация составляет акт и извещает КДН и ЗП о неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей. 5.11. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся 9х, 11-х классов педагогический совет принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации. 15 5.12. Обучающиеся и/или их законные представители, не согласные с результатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты. 5.13. Оспаривание осуществляется путем подачи заявления в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (в соответствии с порядком работы данной Комиссии). Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 5.14. Заявление подается в письменной форме с указанием информации о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся или о несогласии с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 5.15. Проверять обоснованность заявления не вправе те педагогические работники, которые принимали участие в оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и/или промежуточной аттестации обучающихся. 5.16. По результатам работы Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений принимает решение: отклонить заявление или признать результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся недействительными. В случае признания результатов текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся недействительными Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений должна определить порядок и сроки прохождения текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, результаты которых были отменены (академическая задолженность при этом не образуется) и вынести решение в соответствии с принятой системой оценивания. 6. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 6.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 6.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 6.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе принимать участие в олимпиаде школьников. 6.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы. 16 6.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день. 6.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 6.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы. 6.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна. 6.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 6.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 6.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 6.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: - по образовательным программам основного общего образования - не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; - по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 6.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии 17 получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 6.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 7.Заключительные положения. 7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения руководителем. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке. 7.4. После утверждения Положения или внесения в Положение изменений Положение размещается на официальном сайте образовательной организации. До сведения педагогических работников содержание Положения доводится под роспись. 18 19 20 21 22 23 . 24 25