1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени С. Т. Куцева (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными нормативными актами, оказывающей услуги по получению гражданами начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Тип - общеобразовательное учреждение. Организационно-правовая форма -учреждение. Тип учреждения – автономное учреждение. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени С. Т. Куцева. Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ № 6 им. С. Т. Куцева. 1.2. Место нахождения Учреждения: Юридический и фактический адрес: 352031, Краснодарский край, Кущёвский район, ст.Кущёвская, ул.Куйбышева, 48. Адреса мест осуществления образовательной деятельности: 352031, Краснодарский край, Кущёвский район, ст.Кущёвская, ул.Куйбышева, 48 352024, Краснодарский край, Кущёвский район, село Новомихайловское, улица Школьная, 9. 1.3. Учреждение создано без ограничения срока деятельности. 1.4. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования Кущевский район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район (далее – Учредитель). 1.5.Учреждение создается Учредителем и регистрируется уполномоченным органом в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливается настоящим уставом и локальными нормативными правовыми актами Учреждения в соответствии с 2 законодательством Российской Федерации. 1.6.Учреждение имеет печать со своим наименованием, штамп, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования, вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами её территории. 1.7. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. 1.8. Учреждение руководствуется в своему деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Краснодарского края, нормативными актами органов местного самоуправления Кущевского района, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. 1.9. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.10. Право Учреждения на выдачу обучающимся документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента государственной аккредитации. 1.11. Учреждение в интересах достижения целей, предусмотренных его Уставом, может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. 1.12. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной и иной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. 1.13. Структурные подразделения Учреждения, предусмотренные локальными нормативными актами, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении. Правовой статус, функции и полномочия структурных подразделений Учреждения определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном настоящим уставом. 1.14. Учреждение несёт в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим 3 особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.15. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, а также по иным вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции. 1.16. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов, предусмотренных статьей 29 Федерального закона 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» путем их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновление в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе его содержание и форма его предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 1.17. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчёты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. 1.18. Количество локальных актов и их содержание определяется образовательным учреждением самостоятельно. 2. Предмет деятельности, цели, виды реализуемых образовательных программ в Учреждении. 2.1. Предметом (основным видом) деятельности Учреждения является образовательная деятельность по оказанию гражданам услуг в сфере общего образования. 2.2. Целью деятельности Учреждения является предоставление гражданам возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования. 2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Устава, в Учреждении реализуются следующие виды основных общеобразовательных программ: - основная общеобразовательная программа начального общего образования; - основная общеобразовательная программа основного общего образования; - основная общеобразовательная программа среднего общего образования; - для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в учреждении реализуются адаптированные 4 основные общеобразовательные программы. 2.4. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также основную общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий. При этом Учреждение в своей деятельности руководствуется Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам. 2.5. Учреждение при наличии соответствующей лицензии вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности Учреждения: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. При этом Учреждение в своей деятельности руководствуется Порядками организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам соответствующего уровня образования. 3. Организация образовательного процесса в Учреждении 3.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября и состоит из четырех временных периодов (четвертей). Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 недели, 2-11 классы - не менее 34 недель без учёта государственной итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Летние каникулы устанавливаются продолжительностью не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются дополнительные каникулы в середине третьей четверти - 1 неделя. 3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами начального, основного и среднего общего образования на русском языке в общеобразовательных классах. В Учреждении могут быть открыты: - коррекционные классы; -классы компенсирующего обучения; - предпрофильные классы; - профильные классы и (или) группы; - классы с углубленным изучением отдельных предметов. 3.3. Содержание образования в Учреждении определяется основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом соответствующими федеральными основными 5 общеобразовательными программами. Осуществление учебного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается самостоятельно в соответствии с учетом соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Учебными планами для образовательных организаций с учетом регионального компонента, утверждается педагогическим советом. Расписание занятий утверждается директором Учреждения в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН. 3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс по уровням общего образования: – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года); – сроки получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам устанавливаются федеральными государственными стандартами для обучающихся с ОВЗ и федеральными государственными общеобразовательными стандартами для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 3.5. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных 6 предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы. 3.6. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, которые определяются в Положении о периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3.6.1. Порядок осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. 3.6.2. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может предусматривать углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. 3.6.3. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 3.6.4. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образованием администрации муниципального образования Кущевский район, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству. 3.6.5. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. 3.6.6. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается Учреждением, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном Положением о группе (группах) продленного дня Учреждения. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, 7 их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. 3.6.7. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в Учреждении. 3.6.8. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. 3.6.9. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.7. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно – заочной, заочной форме. Учреждение оказывает помощь обучающимся и их родителям (законным представителям) в освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Общее образование может быть получено в Учреждении, а также вне Учреждения, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Учреждение вправе использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета Учреждения. 3.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.10. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 8 3.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 3.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательным Учреждением создается комиссия. 3.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.14. Обучающиеся не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующий уровень общего образования. 3.16. Освоение общеобразовательных программ основного общего среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация осуществляется в формах и порядке, установленными нормативными правовыми актами федерального уровня. 3.17. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное неустановлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.18. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.19. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца. 3.20. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, 9 освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка по установленному образцу об обучении или о периоде обучения. 3.21. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. 4. Органы управления Учреждением 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, локальными актами. 4.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный приказом Учредителя и заключивший трудовой договор с Учредителем. Директор Учреждения назначается и освобождается приказом Учредителя в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и муниципальными локальными актами. Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.3. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 1) утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений в него; 2) постановка задания Учредителя для Учреждения в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания; 3) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа ; 5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 7) назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; 10 8) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; 9) созыв первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после его избрания; 10) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности иоб использовании закрепленного за ним имущества; 11) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учреждением; 12) принятие решений по предложениям директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; 13) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.4. Органами управления Учреждением являются: - Наблюдательный совет. - Директор. - Педагогический совет. - Общее собрание (конференция) работников. - Общешкольный родительский комитет. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения: коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения; коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. 4.5. Наблюдательный совет. 4.5.1. Наблюдательный совет является обязательным коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип государственнообщественного характера управления образованием. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется 11 Федеральным законом «Об автономных учреждениях», настоящим Уставом, соответствующим Положением о наблюдательном совете, утвержденным решением наблюдательного совета; иными нормативно-правовыми актами. 4.5.2. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) взаимодействует с другими органами управления Учреждением. 4.5.3. Наблюдательный совет Учреждения не является юридическим лицом, не имеет своего расчетного счета в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа. 4.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения. 4.5.5. Наблюдательный совет создается в составе 6 (шести) членов. 4.5.6. В состав Наблюдательного совета входят: представитель учредителя - 1 человек; представитель органа местного самоуправления, на который возложено управление муниципальным имуществом - 1 человек; представители общественности – 2 человека; представители работников Учреждения - 2 человека. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем на основании решения общего собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания. 4.5.7. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет - 5 лет. 4.5.8. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 4.5.9. Членами Наблюдательного совета не могут быть директор Учреждения и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 4.5.10. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: 1) по просьбе члена наблюдательного совета; 2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; 3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно 12 в случае прекращения трудовых отношений, а также могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или органа местного самоуправления. 4.5.11 Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения. 4.5.12. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения. 4.5.13. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 4.5.14. Председатель Наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя Наблюдательного совета, за исключениемпредставителя Учредителя. 4.5.15. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Совета. 4.5.16. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднего чем за три дня до проведения заседания. 4.5.17. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. 4.5.18. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 4.5.19. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет заместитель председателя наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. 4.5.20. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета,не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 4.5.21. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 4.5.22. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: а) предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; 13 б) предложений учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации структурных подразделений, филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; в) предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; г) предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; д) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника; е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; ж) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; з) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным Законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; и) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; к) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Закона «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; л) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; м) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета или лицевые счета в финансовых органах муниципального образования. н) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 4.5.23. По вопросам, указанным в подпунктах а), б), в), г), к) пункта 4.5.22 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. 4.5.24. По вопросу, указанному в подпункте д, е, м) пункта 4.5.22 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется директору Учреждения. По вопросу, указанному в подпунктах д) и м) пункта 4.5.22 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 14 4.5.25. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом ж) пункта 4.5.22 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются учредителю. 4.5.26. По вопросам, указанным в подпунктах и), л) и н) пункта 4.5.22 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения. 4.5.27 Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах а) – з) и м) пункта 4.5.22 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.5.28. Решения по вопросам, указанным в подпунктах и) и н) пункта 4.5.22 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 4.5.29. Решение по вопросу, указанному в подпункте л) пункта 4.5.22 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Закона «Об автономных учреждениях». 4.5.30. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.5.31. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. 4.5.32. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения. 4.5.33. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времении месте проведения заседания. 4.5.34. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 4.5.35. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 4.5.36. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может 15 применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами9 и 10 части 1 статьи 11 Закона «Об автономных учреждениях». 4.5.37. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 4.5.38. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 4.6. Директор. 4.6.1.1. Директор самостоятельно осуществляет руководство деятельность. Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения. Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и Уставом Учреждения к его компетенции, действует на принципах единоначалия, в интересах представляемого им учреждения. 4.6.2. Директор имеет право на осуществление действий без доверенности от имени Учреждения; выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых действий; открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения; осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними; осуществление приема и отчисления обучающихся; распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке; утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях, а также о филиалах и представительствах Учреждения (при их наличии); ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; поощрение и привлечение работников учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом 16 учреждения и трудовым договором к компетенции руководителя; получение своевременно и в полном объеме заработной платы; предоставление ему ежегодного оплачиваемого отпуска; повышение квалификации. 4.6.3. Директор обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность учреждения, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями; обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего трудового распорядка; требовать соблюдения работниками учреждения правил внутреннего трудового распорядка; обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами; не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей; обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке; обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; представлять работодателю проекты планов деятельности учреждения и отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации; обеспечивать выполнение всех плановых показателей деятельности учреждения; обеспечивать выполнение утвержденного в установленном порядке плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением; обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя; своевременно информировать 17 работодателя о начале проведения проверок деятельности учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества); осуществить при расторжении настоящего трудового договора передачу дел учреждения вновь назначенному руководителю в установленном порядке; информировать работодателя о своей временной нетрудоспособности, а также об отсутствии на рабочем месте по другим уважительным причинам; представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; обеспечивать достижение установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанных в дополнительном соглашении, являющемся неотъемлемой частью трудового договора (в случае их установления); обеспечивать охрану конфиденциальной информации; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором. 4.7. Педагогический совет. 4.7.1 Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения и состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом заседании большинством голосов), членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники Учреждения, председателя Совета Учреждения. Директор Учреждения является председателем Педагогического Совета, в случае его отсутствия функции председателя Педагогического Совета выполняет исполняющий обязанности директора. Участие в работе Педагогического Совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует половины его состава. Решение Педагогического Совета принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Педагогического Совета является решающим. 4.7.2. Компетенция Педагогического Совета Учреждения: -утверждение: основных образовательных программ, учебнометодического обеспечения, рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин, учебного плана, календарного учебного графика, режима 18 работы учреждения, направлений учебно - методической и воспитательной работы, а также других документов и локальных актов; - принятие решений: о переводе обучающихся в следующий класс, допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся, об окончании обучающимися Учреждения и выдаче документа об образовании, исключении обучающегося из Учреждения, основных направлениях развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса, формах и сроках промежуточной аттестации, ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам и осуществлении иной приносящей доход деятельности, по другим вопросам. Иные полномочия и компетенция Педагогического Совета определены Положением о Педагогическом Совете. 4.8. Общее собрание (конференция) работников. 4.8.1. Общее собрание (конференция) работников – форма коллегиального управления Учреждением её трудовым коллективом. Трудовой коллектив Учреждения представляют все работники, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием (конференцией) работников, собрание (конференция) работников считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания (конференции) работников принимаются простым большинством голосов. 4.8.2. Полномочия общего собрания (конференции) работников: а) рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую редакцию; б) обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении; в) выдвигать кандидатов в состав Наблюдательного совета Учреждения от трудового коллектива. 4.9. Общешкольный родительский комитет. 4.9.1. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Целью их деятельности является объединение усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказание помощи в защите социально незащищенных обучающихся. 4.9.2. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях большинством голосов в количестве, определяемом решением собрания. Избранные члены классного родительского комитета из своего состава избирают председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. На родительском собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет. Им может быть председатель классного родительского комитета. 19 4.9.3. Избранные представители классных родительских комитетов составляют Общешкольный родительский комитет, избирающий из своего состава председателя, секретаря, председателей комиссий. Количество и задачи комиссий определяются решением данного комитета. 4.9.4. Родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений» (п. 7 ч. 3 ст. 47); Принятые на заседаниях решения родительских комитетов оформляютсяпротоколами, которые хранятся в Учреждении в течение 3 лет. 4.10. Помимо коллегиальных органов управления, указанных в п. 4.4 настоящего устава, в Учреждении могут создаваться иные коллегиальные органы управления – органы ученического самоуправления, попечительский совет, методические объединения учителей Учреждения и другие. 4.11. Для решения специфических вопросов учебно-методической, экспериментальной и педагогической деятельности в рамках учебновоспитательного процесса в Учреждении могут быть образованы методические объединения, структура и деятельность которых регламентируется Положением о методической службе Учреждения (или о методическом объединении Учреждения). В состав методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники и другие работники Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность. 4.12. Права и обязанности педагогических работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) регулируются главами 4, 5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4.13. В общеобразовательной организации наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженернотехнических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников (далее - работники), осуществляющих вспомогательные функции» (ч. 3 ст. 52 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 4.14. Права, обязанности, ответственность работников учреждения, занимающих инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские должности и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательной организации, должностными инструкциями, трудовыми договорами. 4.15. «Работники имеют право на: - заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации; 20 - предоставление им работы, обусловленной соответствующими трудовыми договорами; - рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным Коллективным договором: - своевременную и в полном объёме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; - профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для зашиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; - участие в управлении Учреждением в составе коллегиальных органов управления Учреждением, предусмотренных настоящим Уставом, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; - ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора; - обращение в любой орган управления Учреждения и вышестоящие организации в случае несогласия с принятым решением, при нарушении его прав, не предоставления предусмотренных законодательством льгот: - защиту профессиональной чести и достоинства; - иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Краснодарского края. 4.16. Работники обязаны: - соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; - соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, коллективного договора, должностные инструкции и другие нормативные правовые акты Учреждения; - соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищённости, правила и нормы охраны жизни и здоровья обучающихся; - бережно относиться к имуществу Учреждения, к имуществу его 21 работников, обучающихся; - немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и (или) здоровью людей,о каждом несчастном случае, происшедшем в Учреждении; - проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки; - защищать обучающихся от всех форм физического и психического насилия: - уважать законные права, честь и достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей). 4.17. Работники несут ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных соответствующими должностными инструкциями в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации; - правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации; - причинение материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в пределах, определённых трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.18. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации, должностными инструкциями и трудовымидоговорами». 4.19. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы, которые действуют на основании соответствующих положений. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения . 5.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, 5. 22 присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательной организацией, создании автономной или казенной образовательной организации путём изменения типа существующему муниципальной организации Учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной Учреждению. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой образовательной организации, лицензия переоформляется с учётом лицензии присоединяемой образовательной организации. 5.3. Изменение типа Учреждения не является реорганизацией. При изменении типа в Устав Учреждения вносятся соответствующие изменения. 5.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться: - в порядке, установленном Учредителем; - по решению суда в случае осуществления образовательной деятельности без лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующему его уставным целям. 5.5. Учредитель утверждает состав ликвидационной комиссии или назначает ликвидатора Учреждения, устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством. С момента утверждения состава ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами Учреждения. 5.6. Ликвидация считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. 5.7. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счёт имущества, на которое в соответствии законом можетбыть обращено взыскание. 5.8. Имущество Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю. 5.9. В случае прекращения деятельности, а также в случае аннулирования лицензии на право ведения образовательной деятельности, Учредитель Учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные организации. 5.10. При ликвидации Учреждения, прекращении деятельности Учреждения, в результате реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результатереорганизации. 6.Имущество и структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения. 6.1. Имущество Учреждения в целях обеспечения его уставной 23 деятельности, предусмотренной уставом, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Владение и распоряжение таким имуществом осуществляется с согласия его собственника. 6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 6.3. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 6.4.Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением. 6.5. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иноене предусмотрено законодательством. 6.6. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения. Крупная сделка – это сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 6.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может 24 быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Закона «Об автономных учреждениях» (далее - заинтересованное лицо). Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. Заинтересованное лицо, нарушившее указанную обязанность, несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в её совершении. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии его одобрения. 6.8. Учреждение использует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке, установленном действующим законодательством. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет выделенных таким собственником средств. 25 Собственник имущества не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией (ликвидатором) Учредителю и направляется на цели развития образования в соответствии с уставом образовательной организации» (ч. 3.ст. 102 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 6.9. Учреждение по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 6.10. Учреждение с согласия Учредителя вправе на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, учащихся) и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 6.11.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: а) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; б) бюджетные и внебюджетные средства; в) средства за предоставление дополнительных платных образовательных и иных услуг; г) безвозмездные, благотворительные, добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц; д) доходы Учреждения от приносящей доход деятельности; е) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 6.12. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление 26 образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями» (ч. 1 ст. 101 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 6.13. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету в установленном порядке. 6.14. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований, добровольных взносов российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения иучитываются на отдельном балансе. 6.15. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленныхв настоящем Уставе. 6.16. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 6.17. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансирование развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. 6.18. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 7. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения. 7.1. Изменения в Устав принимаются Учреждением, утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке. 27 7.2. Изменения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о внесении таких изменений. 7.3. Учреждение утверждает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приёма обучающихся, режим занятий обучающихся, школьной формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок создания, организации работы, порядок организации платных услуг в общеобразовательной организации, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, прав и обязанности всех участников образовательного процесса, в том числе правила пользования библиотекой и информационными ресурсами общеобразовательной организации, язык образования и другим. 7.4. Работники общеобразовательной организации могут выступить с инициативой создания локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов. 7.5. Директор, заместители директора, принявшие решение о разработке локального нормативного акта вправе поручить подготовку его проекта соответствующему должностному лицу, группе лиц, коллегиальному органу управления либо разработать проект самостоятельно. 7.6. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, учитывается мнение их родителей (законных представителей) путем их предварительного рассмотрения коллегиальными органами управления учреждения в соответствии с компетенцией коллегиальных органов. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников, учитывается их мнение путем предварительного рассмотрения профессиональным союзом работников Учреждения и Общим собранием. 7.7. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются иподлежат отмене Учреждением. 7.8. Локальные нормативные акты Учреждения принимаются в следующем порядке: локальный нормативный акт утверждается единоличным исполнительным органом Учреждения – директором путем издания приказа. 7.9. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, применяется следующий порядок: локальный нормативный акт утверждается приказом директора после 28 принятия его коллегиальным органом управления Учреждением в соответствии с компетенцией коллегиальных органов, определенной настоящим Уставом, и вступают в силу с даты, указанной в приказе. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте учреждения. Результат рассмотрения локального нормативного акта соответствующим коллегиальным органом Учреждения отражается в протоколе заседания коллегиального органа и на титульном листе локального нормативного акта. 7.10. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 7.11. С локальными нормативными актами Учреждения должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений, чьи права и интересы они затрагивают: работники учреждения под подпись, родители (законные представители) обучающихся - путем размещения локальных нормативных актов на сайте и информационном стенде Учреждения. 7.12. Изменения в локальные нормативные акты Учреждения вносятся в порядке, аналогичном порядку принятия локальных нормативных актов, установленном настоящим Уставом. 29