ПРИНЯТО на педагогическом совете МАОУ СОШ№6 имени С.Т.Куцева протокол №1 от «29» августа 2024 г СОГЛАСОВАНО Советом обучающихся МАОУ СОШ №6 (протокол от 30.08.2024 № 1) УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ СОШ №6 имени С.Т.Куцева №660 от 30.08.2024 года Директор МАОУ СОШ №6 имени С.Т.Куцева _____________ В.В.Триус РАССМОТРЕНО Советом родителей МАОУ СОШ № 6 (протокол от 30 .08.2024 № 1) ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 имени С.Т.Куцева 1. Общие положения 1.1.Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой оценки. 1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в 1 со 2 по 11 класс с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году. 1.4. Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков 2.1.Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (Приложения 1 и 2). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы. 2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения. 2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость - ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства "таблица стоимости" должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки. 2.5. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. 2.6. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки. 2.7. Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок в электронном журнале необходимо осуществлять в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение № 3). 2.8.Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он должен «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителюпредметнику. В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. 2.9.Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, рядом с «неудовлетворительной» отметкой, что означает усвоение темы учащимися. 3. Срок действия Положения 3.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений. Приложение 1 Формула подсчета средневзвешенной оценки Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих оценок). Особенности подсчета: «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки, и при подсчете средневзвешенной оценки приравниваются к «двойкам». Пропуски уроков с необязательной оценкой никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом). Пример подсчета средневзвешенной оценки: Пусть в течение четверти у обучающегося было: - 2 контрольные работы (вес каждой -15); - 3 самостоятельных работы (вес - 8); - 3 ответа на уроке (вес - 3); - 1 практическая работа (вес - 5). Ученик получил: - за первую контрольную работу «3»; - первую самостоятельную работу написал на «2»; - вторую самостоятельную написал на «4»; - за первый и второй ответы на уроке получил две оценки «5»; - за третий ответ на уроке получил «4»; - практическую работу написал на «4». Если выписать отметки в ряд, получим: «3»,н,«2», «4»,н, «5», «5», «4», «4». Среднее арифметическое полученных за четверть отметок составляет 3,86. По среднему баллу ученик претендует на четвертную отметку «4». Однако, если использовать вес отметок, получим: 3x15 +2х15+ 2x8 + 4x8+2х8+ 5x3 + 5x3 + 4x3 + 4x5 = 201 балл. Здесь: 3x15 - первая контрольная, 2х15- пропущенная контрольная работа 2x8, 4x8 - это самостоятельные работы, 2х8- это пропущенная самостоятельная работа 5x3, 5x3, 4x3 - ответы на уроке, 4x5 - практическая работа. Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные учеником):15х2+8х3+3х3+1х5=68 Четвертная отметка ученика будет равна 201/68 = 2,95. Очевидно, что средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости обучающегося. Приложение 2 Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся Тип задания Итоговая контрольная работа Комплексная работа по ФГОС Всероссийская проверочная работа Сочинение Контрольное сочинение Диагностическая/контрольная работа Мониторинговая работа Зачет Изложение Контрольное изложение Контрольный диктант с грамматическим заданием Письмо по памяти Диктант Проверочная работа Наизусть Самостоятельная работа Тематическая работа Словарный диктант Тестирование Компьютерное тестирование Индивидуальная работа Аудирование Математический диктант Проект Лабораторная работа Практическая работа Работа с контурными картами Контроль навыков чтения Контроль навыков письма Творческая работа Реферат Ответ на уроке Работа на уроке Контрольное списывание Техника чтения Обозначение в АИС Сетевом городе ИКТ КрФ ВПР Ч КЧ Др Мр З И КИ КДГ Пп Д ПР Н С Тм СД Т КТ Ир А МД П Л Пр Рк Кч Кп Тр Р О Ру Кс Тч Количество баллов 15 15 15 12 12 10 10 10 10 10 10 10 9 8 8 8 8 8 7 7 7 7 5 5 5 5 5 5 5 4 4 3 3 3 3 Домашняя работа Ведение тетради Др Вт 2 2 Приложение 3 Выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок Схема выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок в электронном журнале: Баллы 2,0-2,49 2,5-3,59 3,6- 4,59 4,6 и выше Оценка за период «2» «3» «4» «5»