otchet_o_rezultatakh_samoobsledovanija_shkoly-1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 6 имени С.Т. Куцева

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева
(протокол от 12 апреля 2021 г. № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ СОШ № 6им.С.Т. Куцева
Триус В.В.
16 апреля 2021 г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Владелец: Триус Виктория Валерьевна
Действителен: с 30.04.2020 до 30.07.2021

Отчет о результатах самообследования
МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева
за 2020 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 6 имени С.Т. Куцева (МАОУ СОШ № 6
им.С.Т. Куцева)

Руководитель

Триус Виктория Валерьевна

Адрес организации

352031, ст. Кущевская, ул.Куйбышева,48

Телефон, факс

8(86168) 4-03-04

Адрес электронной почты

mousosh62007@.yandexru

Учредитель

Управление образованием МО Кущевский район

Год основания

1896 год

Лицензия

серия 23 Л01 №0003645 выдана Министерством
образования и науки Краснодарского края 05
апреля 2015 года №06804

Свидетельство о
государственной аккредитации

серия 23А01 №0001212 Выдано 24 сентября 2015
года Министерством образования и науки
Краснодарского края № 03464

МАОУ СОШ № 6им.С.Т. Куцева (далее – Школа) расположена в сельской
местности ст. Кущевской. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки: 81 процент − рядом со Школой, 19 процентов − в
близлежащих поселках.

Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные
программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и
среднего
общего
образования,
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими
нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность
образовательных организаций, основными образовательными программами.
локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с
распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа Учи.ру, Российская
электронная школа, «Я класс», электронный дневник.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, выявили следующие
проблемы:




недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным
интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей)
обучающихся
при
организации
домашней
обстановки,
способствующей успешному освоению образовательных программ;



не успешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для
обучающихся.

Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год
необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
Воспитательная работа
Основной целью воспитательной работы школы в 2019 – 2020
учебном году являлось создание условий, способствующих развитию
интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их
социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода,
организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной
системы школы.
Исходя из цели в 2019-2020 учебном году коллектив МАОУ СОШ №6
им. С.Т. Куцева решал следующие воспитательные задачи:
 совершенствование системы воспитательной работы в классных
коллективах;
 формирование гуманистических отношений к окружающему миру,
приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение,
присвоение этих ценностей;
 формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу
Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной
позиции;
 развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы
социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого
обучающегося;
 продолжение работы по созданию условий для физического,
интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на
основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и
желаний;
 развитие системы работы с родителями и общественностью,
привлечение родителей к организации воспитательного процесса в
школе;
 усиление работы с детьми «вызывающими тревогу» и состоящими на
профилактическом учете;
 повышение уровня профессиональной культуры и педагогического
мастерства учителя для сохранения стабильно положительных
результатов в обучении и воспитании обучающихся;
 дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной
деятельности и дополнительного образования.

Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям
осуществлялась через ежегодный план работы, в который заложен
тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных
периодов и привязанность к календарным датам:
 Сентябрь – неделя безопасности дорожного движения «Внимание,
Дети!».
 Октябрь - месячник безопасности жизнедеятельности и ГО, неделя
экологии.
 Ноябрь - месячник правового воспитания.
 Декабрь – декада здорового образа жизни, неделя милосердия.
 Февраль - месячник военно - патриотического воспитания.
 Март – месячник профориентационной работы, декада профилактики
преступлений и правонарушений.
 Апрель - месячник экологического и трудового воспитания
 Май – декада гражданско - патриотического воспитания, неделя
безопасности жизнедеятельности.
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы,
программы воспитательной работы, разработанной в соответствии с
положениями Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.,
анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций
общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с
учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом
школы. Работа с обучающимися была нацелена на формирование у детей
гражданской ответственности и правового самосознания, духовности,
культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового
образа жизни.
Внеурочная деятельность осуществлялась по направлениям и с учетом
уровня обучения.
Начальное общее образование 1-4 классы:
Направление
Название курса
Спортивно-оздоровительное
«Казачьи забавы», «Подвижные игры»
Общеинтеллектуальное
«Финансовая грамотность», «Экология для
младших школьников»
Общекультурное
«Хор «Веселые нотки», «Волшебный мир книг»
Духовно-нравственное
Социальное

«ОПК», «Юный патриот», «история и культура
кубанского казачества»
ЮИД, «Школа волонтеров»

Основное общее образование 5-9 классы:
Направление
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное
Социальное

Общекультурное

Название курса
Казачьи игры
«Финансовая грамотность», «Реальная
математика», «Юный физик», «Проектноисследовательская деятельность»,
«Патриоты Кубани», «История и культура
кубанского казачества», ОПК,
«Я принимаю вызов», «Школа волонтеров»,
«Человек и профессия», «ЮИД», «Волонтерымедиаторы»,
«Культура школьника», «Студия эстрадного
вокала», «Театральная студия», «Хор «Детство»

Среднее общее образование 10-11 классы:
Направление
Спортивно-оздоровительное
Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное
Социальное

Название курса
«Юнармия»
«Финансовая грамотность», «Готовимся к ЕГЭ по
математике», «Готовимся к ЕГЭ по физике»,
«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»,
«Готовимся к ЕГЭ по истории», «Готовимся к ЕГЭ
по биологии», «Готовимся к ЕГЭ по
обществознанию», «Готовимся к ЕГЭ по
иностранному языку».
«Патриоты Кубани»
«РДШ»

Созданные соответствующие педагогические условия позволяют
обучающимся успешно самореализовываться в олимпиадах, конкурсах,
других мероприятиях различного уровня, участвуя в которых, обучающиеся
не только приобретают социальные компетенции, но и обретают уверенность
в себе, имеют возможность получить публичное признание своих достижений.
Особое место в работе с детьми отводится спортивно-оздоровительной
деятельности как средству формирования позитивной жизненной доминанты.
Стратегической целью развития физической культуры и спорта среди
обучающихся, реализуемой в воспитательно-образовательной среде школы,
является формирование установки у подрастающего поколения на здоровье
как
жизненную
ценность,
развитие
адаптационных механизмов,
обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающим миром. С
целью укрепления здоровья школьников, формированию здорового образа
жизни,
ценностных
ориентиров,
включающих
высокий
уровень
гражданственности и патриотизма, в образовательном процессе используются

здоровьесберегающие педагогические технологии: технологии поддержки
ребенка, гуманно-личностные, игровые технологии.
Реализовывались также программы дополнительного образования
(бесплатные кружки) спортивные секции по волейболу, баскетболу,
настольному теннису, туризму, самбо.
В Школе организована работа по реализации плана мероприятий по
поэтапному
внедрению
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся принимали участие в
зимнем и летнем фестивалях ГТО среди обучающихся образовательных
организаций, президентских играх и состязаниях. В целях недопущения
потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ
решались задачи, направленные на повышение эффективности антинаркотической профилактической работы. Ученики участвовали в мероприятиях
комплексной
межведомственной
профилактической
акции
«Антинаркотический месячник «Сообщи, где торгуют смертью».
Старшеклассники принимают активное участие в Российском движении
школьников, работой которого в школе руководит Совет старшеклассников.
Ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в подготовке
и проведении школьных мероприятий, решал вопросы, касающиеся
ученического процесса. Было проведено достаточное количество школьных
мероприятий. В данных мероприятиях обучающиеся проявили себя во всех
направлениях: музыка, танцы, чтение стихотворений, спортивные
мероприятия и т.п.
Проведены традиционные: праздники: День знаний, День народного
единства, День Конституции Российской Федерации, Новый год, День
Защитника Отечества, Международный женский день, Масленица, Праздник
весны и труда, День Победы, Международный день защиты детей, День
России, Всероссийский день семьи, любви и верности, День матери,
спортивные праздники, дни здоровья, спортивные соревнования, экскурсии,
выпуск предметных газет, тематических газет для родителей; смотрыконкурсы: на лучшую подготовку класса к новому учебному году; предметные недели,- благотворительные акции.
Социализация обучающихся.
В МАОУ СОШ №6 осуществлялась работа по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с действующим
законодательством, а также решениями муниципальной межведомственной
комиссии по профилактике правонарушений и комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Вопросы профилактики
безнадзорности и правонарушений рассматривались на заседаниях педагогического совета, методического объединения классных руководителей,
совещаниях при директоре. Педагоги принимали участие в семинарах,
круглом столе, по вопросам профилактики отклоняющегося поведения
обучающихся.
Одним из факторов профилактики деструктивного поведения детей
является предупреждение пропуска ими учебных занятий. Во исполнение
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в
общеобразовательные
учреждения»
осуществляется
учет
детей,
формирование и корректировка базы данных о детях закрепленной
территории. В рамках работы по учету детей, подлежащих обучению,
осуществляется сбор информации о детях, не приступивших к занятиям и
систематически пропускающих занятия без уважительной причины,
обобщение информации и корректировка списков обучающихся указанных
категорий. В Школе осуществляется систематический контроль за
посещением
занятий
обучающимися,
ведется
индивидуальная
профилактическая работа с лицами, имеющими проблемы в поведении,
обучении, развитии и социальной адаптации. К ним и их родителям
применяются меры психолого-педагогического воздействия, установлен
контроль со стороны социальных педагогов, педагогов- психологов, классных
руководителей, администрации Школы.
В Школе проводились мероприятия по обеспечению информационной
безопасности обучающихся. Разработаны и утверждены инструкции по
использованию сети Интернет в учебное и внеурочное время, положения о
пользовании сетью Интернет, Правила работы в сети Интернет, установлены
контент-фильтры, защищающие несовершеннолетних от попадания на сайты,
противоречащие задачам обучения и воспитания, размещена информация о
влиянии сети Интернет на ребенка, способах защиты детей от вредоносной
информации, листовки «Безопасный интернет детям».
На официальном сайте размещена информация для родителей (законных
представителей) обучающихся по управлению безопасностью детей в
интернете.
В МАОУ СОШ №6 выстроена линия гражданско-патриотического
воспитания, направленного на привитие нравственных ценностей,
выработанных опытом предшествующих поколений, овладение культурой
своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям
других культур, взаимное уважение. Организация и проведение таких
традиционных мероприятий как театрально-концертные вечера, посвященные
памятным датам: «День Победы», «День Защитника Отечества», конкурсы
рисунков и сочинений о войне «Помним, гордимся, славим», участие в
военно-спортивной игре «Новобранцы вперед», «Зарница», «Парень бравый,
юнармеец славный», ежегодном шествии «Бессмертный полк», проведение
литературно- театральных композиций «Юные герои Великой Отечественной
войны», уроков мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной
войны способствуют формированию гражданской позиции и воспитанию
чувства любви и уважения к своей Родине, ее истории и традициям. Важное
значение в реализации задач гражданско- патриотического образования имеет
эффективное использование материалов, собранных в школьном музее.
В связи с эпидемией коронавируса в этом учебном году остались не
реализованы в следующие традиционные школьные мероприятия:
 Акция «С добрым утром, ветеран!» (апрель, май), были проведены онлайн,
дети с родителями подготовили поздравительные открытки, видео поздравления.

Торжественная линейка, посвящённая Последнему звонку (май), прошла
онлайн.
 Праздник – онлайн «Прощай, начальная школа!» (май)
 «Здравствуй, лето!» (День защиты детей -1 июня)
 Выпускной бал (июнь) – онлайн
 Месячник «Антинарко» - в дистанционном формате
Оздоровительная кампания «Лето-2020» проходила тоже онлайн. Для
обучающихся с 1 по 11 класс был составлен план и рекомендации на летний
период по проведению досуга и выставлен на сайт школы на каждый месяц, в
котором были прописаны мероприятия и названия каждой недели.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но
степень активности классных коллективов в жизни школы, естественно,
разная. Это связано с работой классных руководителей, педагога –
организатора, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением
привлекать к участию в мероприятиях каждого ребёнка.
Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано.
Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному
учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы и
программы воспитательной работы классных руководителей.


II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств





Общее собрание
работников

обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической
предметные методические объединения:




работы

в

Школе

созданы

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Совет родителей. По итогам 2020 года система управления Школой
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с
дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя
директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и
качеством дистанционного обучения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2019-2020 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели,
работа велась в одну смену.
В школе занималось 45 класс-комплекта, в которых на конец года
обучалось 1044 учеников.
Условно переведены в следующий класс 2 человека:
Учащиеся обучающиеся безотметочно 4 человека:
С золотой медалью – 4 человека:
Аттестаты с отличием в 9 классе 4 человека.
На отлично закончили учебный год 68 учащихся:
 2-4 классы – 34 уч-ся,
 5-8 классы – 22 уч-ся,
 9 класс - 4 уч-ся,
 10 класс – 4 учащихся;
 11 классы – 4 уч-ся
что составляет 6,51% от общего числа учащихся школы
На «4 и 5» закончили учебный год 322 человек
 2-4 классы – 148 уч-ся,
 5-8 классы – 122 уч-ся,
 9 класс - 22 уч-ся,
 10 класс – 10 учащихся;
 11 классы – 17 уч-ся
т.е. примерно 30,8 % учащихся, в прошлом учебном году – 273 человека –
26,6%.
классы
2-4
5-9
10-11
итого

2017-2018
«4» и «5» «5»
119
28
137
34
27
12
283
74

2018-2019
«4» и «5» «5»
126
24
122
33
25
6
273
63

2019-2020
«4» и «5»
«5»
148
34
147
26
27
8
322
68

Количество учащихся переведенных условно в динамике за 5 лет
2017-2018 2018-2019
6

2019-2020
1 ступень 2 ступень 3 ступень По школе

7

2

0

0

2

Количество учащихся оставленных на 2-й год в динамике за 5 лет
2017-2018

2018-2019

2019-2020

4кл

9 кл

4кл

9 кл

4кл

9 кл

0

0

1

1

0

0

Количество обучающихся, переведенных условно с академической
задолженностей в 1-4, 9, 10 классах:
Класс
1
2
3
4
9
10
итого

Количество второгодников и условно переведенных
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2
3
0
0
2
2
0
1
0
1
0
1
5
0
6
9
2
Условия обучения школьников с особыми образовательными
потребностями (ОВЗ).

Образование детей с особыми потребностями является одной из
основных задач школы. Это необходимое условие создания действительно
инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и
востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому
ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью
реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать
полноценным его членом. В школе обучаются 17 детей-инвалидов. Категории
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются
в школе (36 чел):
- с ЗПР – 7 чел.
- с РАС – 2 чел.
- слабовидящие – 2 чел
- слабослышащие – 2 чел.
- с тяжёлыми нарушениями речи – 1 чел.
- с НОДА – 3 чел.
- соматические заболевания – 5 чел.
- с умственной отсталостью (вариант1) – 14 чел.
- учащиеся на домашнем обучении 12 человек.
В школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ: общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ
обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Для данных категорий, обучающихся в школе разработаны: АООП ЗПР (7.1,
7.2), АООП с РАС (8.1, 8.2), АООП для слабослышащих и позднооглохших
(2.2), АООП с ТНР (5.1), АООП с УО (вариант 1).
В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое
собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной
итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое
собеседование.

Всероссийские проверочные работы, проведение которых было
запланировано на весну 2020 года, не проводились из-за сложной
эпидемиологической ситуации и были перенесены для 5 – 8 классов на
сентябрь-октябрь 2020 года. ВПР были проведены весной только для
учащихся 11 классов.
Дистанционная форма обучения не для всех учащихся была одинаково
приемлема. Уровень знаний у части обучающихся снизился и это повлияло на
качество выполнения проверочных работ, в конечном счете на оценки.
Учащиеся 5 класса выполняли диагностические работы по математике,
русскому языку, окружающему миру по материалам 4 класса.
Учащиеся 6 класса выполняли диагностические работы по математике,
русскому языку, истории, биологии по материалам 5 класса.
Учащиеся 7 класса выполняли диагностические работы по математике,
русскому языку, истории, биологии, географии, обществознанию по
материалам 6 класса.
Учащиеся 8 класса выполняли диагностические работы по математике,
русскому языку, истории, биологии, географии, обществознанию, немецкому
и английскому языкам, физике по материалам 7 класса.
Учащиеся 9 класса выполняли диагностические работы по математике,
русскому языку, истории, биологии, географии, обществознанию, физике,
химии по материалам 8 класса.
Таблица сравнения результатов ВПР

география

биология

математика

русский язык

Пред
мет

Параллель

доля учащихся, получивших
(сумма показателей в
параллелях/кол-во
параллелей), %

Успевае
мость, %

Качес
тво, %

Пони
зили
отмет
ку, %

Подтв
ердили
отметк
у, %

Повыс
или
отмет
ку, %

«2»

«3»

«4»

5 классы
6 классы
7 классы
8 классы

16,48
19,1
25,3
49,25

38,46
57,3
46,99
43,28

37,36
19,1
24,1
5,97

7,69
4,49
3,61
1,49

83,51
80,89
74,7
50,74

45,05
23,59
27,71
7,46

43,96
60,67
39,76
82,09

52,75
34,83
59,04
17,91

3,3
4,49
1,2
0

Доля
подтверди
вших и
повысивш
их
отметку
56,05
39,32
60,24
17,91

9 классы

30,67

46,67

22,67

0

69,34

22,67

54,97

41,75

3,28

45,03

5 классы
6 классы
7 классы
8 классы

8,33
29,55
16,47
21,74

31,67
45,45
68,24
54,35

38,33
17,05
12,94
19,57

21,67
7,95
2,35
4,35

91,67
70,45
83,53
78,27

60
25
15,29
23,92

36,67
72,73
56,47
43,48

48,33
25
41,18
48,91

15
2,27
2,35
7,61

63,13
27,27
43,53
56,52
54,05

9 классы

21,62

66,22

12,16

0

78,38

12,16

45,95

54,05

0

6 классы

24,14

57,47

17,24

1,15

75,86

18,39

90,8

9,2

0

9,2

7 классы

30,26

59,21

10,53

0

69,74

10,53

97,37

2,63

0

2,63

8 классы
9 классы
7 классы
8 классы

24,42
20,99
5,88
25,84

60,47
59,26
52,94
67,42

11,63
19,75
38,82
4,49

3,49
0
2,35
2,25

75,59
79,01
94,11
74,16

15,12
19,75
41,17
6,74

66,28
60,56
51,76
68,54

29,07
37,42
43,53
30,34

4,65
2,02
4,71
1,12

33,72
39,44
48,24
31,46

9 классы

27,78

61,11

11,11

0

72,22

11,11

68,06

31,94

0

31,94

«5»

19,32
29,63
16,48
17,57
17,5
27,96

46,59
59,26
61,54
36,49
38,75
52,69

30,68
9,88
20,88
36,49
36,25
17,2

3,41
1,23
1,1
9,46
7,5
2,15

80,68
70,37
83,52
82,44
82,5
72,04

34,09
11,11
21,98
45,95
43,75
19,35

77,27
80,25
65,93
45,95
57,5
79,57

21,59
19,75
32,97
52,7
36,25
20,43

1,14
0
1,1
1,35
6,25
0

22,73
19,75
34,07
54,05
42,5
20,43

9 классы

25,93

50,62

20,99

2,47

74,08

23,46

82,72

13,58

3,7

17,28

8 классы

71,43

26,19

1,19

1,19

28,57

2,38

98,81

1,19

0

1,19

физика

8 классы

21,11

72,22

5,56

1,11

78,89

6,67

62,22

37,78

0

37,78

9 классы

13,41

81,71

4,88

0

86,59

4,88

58,90

38,13

2,97

41,1

химия

9 классы

8,97

52,56

37,18

1,28

91,02

38,46

42,31

53,85

3,85

57,7

5 классы

5,62

32,58

57,3

4,49

94,37

61,79

40,45

57,3

2,25

59,55

Окружаю
щий мир

Иностранн
ый язык
(английски
й)

обществоз
нание

история

6 классы
7 классы
8 классы
9 классы
7 классы
8 классы

Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на
необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения. Были
определены проблемные поля и внесены изменения в технологические карты
учебных занятий с указанием методов обучения, организационных форм
обучения, средств обучения, современных педагогических технологий,
позволяющих осуществлять образовательный процесс, направленный на
эффективное формирование умений,
видов
деятельности,
характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, которые не
сформированы
у обучающихся
и содержатся
в
обобщенном
плане варианта проверочной работы по конкретному учебному предмету.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость
дополнительной работы. Руководителям школьных методических
объединений было рекомендовано:







спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам
учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника:
погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные
виды информации и использовать ее в своей работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной
литературой.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной
с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России,
итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на апрель 2021
года, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех
учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842.
ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие
учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам
промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и Министерства образования Краснодарского
края с учетом текущей ситуации.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2020 году
Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
получили 90–98 баллов

Средний балл

Русский язык

40

3

66,63

Математика

24

0

50,45

Физика

16

0

48,5

Информатика и ИКТ

5

0

63

Биология

5

0

53,25

Литература

3

0

59,3

Обществознание

16

2

56,5

география

5

1

59,4

история

4

1

60,25

химия

4

0

40,8

Английский язык

3

0

62,7

Итого:

38

7

78

Предмет

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1- 11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для всех
обучающихся.
Продолжительность учебного года

Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года
 в 1 классах – 33 недели;
 со 2-го по 4- й класс - 34 недели
 с 5-го по 9-й класс – 34 недели
 с 10-го по 11-й класс – 34 недели
Регламентирование образовательного процесса
Учебный год для 1-9 классов делится на четверти, для 10-11 классов делится
на полугодия. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней и регулируется ежегодно
Календарным учебным графиком с соблюдением сроков каникулярного
времени.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации начала работы образовательных организаций Кущевского района
в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора по Кущевскому району о дате
начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение;
3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепила классы за кабинетами;
5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и
рекреаций;
6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом
дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не
допускали;
7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным
родительским группам в WhatsApp;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и
настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Методическая работа
На период самобследования в Школе работают 70 педагогов. 59
педагогов (84,2%) имеют высшее педагогическое образование. 11
педагогов(15,8) % имеют среднее профессиональное педагогическое
образование. Наблюдается стабильность педагогического коллектива. Многие
учителя работают в школе более 20 лет.
Категорийность:

Высшая категория-23 человека, первая категория-22 человека,
соответствие занимаемой должности -17 человек. Не имеют категории - 8
человек (молодые специалисты).
Звания и награды
Грамота министерства образования РФ
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования»
Почетный работник общего образования РФ
Почётное звание «Заслуженный учитель Кубани»
Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения
РФ»
Медаль «За доблестный труд»
Грамота МОН и МП КК
Благодарственное письмо МОН и МП КК

Количество
человек

6
1
2
2
2
1
7
2

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
-повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных
стандартов. Из 69 человек педагогического работника Школы все
педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили
онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели
электронные формы документации, в том числе электронный журнал и
дневники учеников.
25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного
обучения в объеме от 16 до 72 часов. Семь педагогов приняли участие в

записи уроков для трансляции на региональном телевизионном канале в
рамках проекта «Открытые уроки».
35 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс
«Основы компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении
профессиональных задач в условиях пандемии», онлайн-курс повышения
квалификации «Современные образовательные информационные технологии
в работе учителя» на платформе «Я класс», онлайн курс Института ЮНЕСКО
по информационным технологиям в образовании «Методика создания и
проведения электронных презентаций».
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Школьная
библиотека
является
информационным
центром
образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная
библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает
образовательный процесс.
Краткая справка о библиотеке
Библиотека расположена на втором этаже и занимает изолированное
приспособленное помещение. Помещение библиотеки: абонемент, читальный
зал на 15 мест. Библиотека оборудована деревянными стеллажами, книжными
шкафами, выставочными стеллажами. Имеется отдельное 1 хранилище для
учебного фонда.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра
является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования через
библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся
и педагогов.
Формирование у учащихся навыков независимого библиотечного
пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
Основные функции библиотеки.
Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели,
сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне
зависимости от ее вида, формата, носителя.
Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и
социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию
учащихся. Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда -29601 единиц;
книгообеспеченность – 100 %;
объем учебного фонда – 15879 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджета.

Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

15879

14324

2

Педагогическая

554

80%

3

Художественная

10154

8150

4

Справочная

831

40%

5

Языковедение,
литературоведение

150

50%

6

Естественно-научная

138

30%

7

Техническая

590

20%

8

Общественно-политическая

833

30%

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 374 дисков.
Мультимедийные средства
(презентации,
электронные
энциклопедии,
дидактические материалы) – 162.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о
работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 49 учебных
кабинета, все оснащены мультимедийной техникой, в том числе:





лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;





кабинет технологии для мальчиков;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», имеется тир и др.).

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже
оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, –
63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введении
профильного обучения с естественно-научными, социально-экономическими
и технологическими классами.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить
напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к
дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические
возможности семей. Также на сайте Школы создали специальный раздел и
поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию
о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период
весеннего дистанта поступило 18 обращений, большинство из которых были
связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами
(скорость соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру»). Чтобы выяснить
степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением,
школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного
образования по мнению родителей: гибкость и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую
общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а
разобраться
в
новом
материале
без
объяснений
сложно.
52% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки
ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45%
опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.

Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

1044

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

472

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

503

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

69

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

347 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

66,63

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

50,45

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

14 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

4 (27%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

5 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности

человек
(процент)

797
(78%)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

250(24%)

− регионального уровня

10 (1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

70

− с высшим образованием

59

− высшим педагогическим образованием

59

− средним профессиональным образованием

11

− средним профессиональным педагогическим образованием

11

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

23 (33%)

− первой

22 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

6 (9%)

− больше 20 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

45(64%)
человек
(процент)

− до 30 лет

9 (13%)

− от 55 лет

13 (19%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

35 (73%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (42%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,15

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

28,3

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

кв. м

1025
(100%)
3,65

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют
высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет
обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».