РП англ яз 10-11_

Краснодарский край Кущёвский район станица Кущёвская
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 им. С.Т. Куцева

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2021 года протокол №1
Председатель ________ В.В.Триус

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По

иностранному языку (английскому)

Уровень образования

среднее общее образование

Класс

10 - 11

Количество часов

204

Уровень

базовый

Учитель

Нечепоренко Н.М.

Программа разработана в соответствии и на основе авторской рабочей программы к учебникам английского языка «Rainbow English» 10-11 классы (базовый
уровень) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой – М.: Дрофа, 2017

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования;
- авторской рабочей программой к учебникам английского языка «Rainbow English» 10-11
классы (базовый уровень) О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой – М.: Дрофа, 2017
- Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ №6 им.
С.Т. Куцева, утвержденной на педагогическом совете 31.08.2021 года, протокол №1.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Английский язык» в старшей школе.
Личностные результаты
.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации,
местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление
о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2) Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
3) Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
4) Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к
самовыражению в разных видах искусства.
5) Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие
вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков без-

опасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя
собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6) Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому
изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
7) Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
8) Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать
идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний
и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства
при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также
оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение,
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие
исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени
изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения,
игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме
того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя
итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы, как: с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий
в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им
родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли
для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое
главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для
аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
—понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в
области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
—выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и
видеоматериалов;
—относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных
ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
—предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
—выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/ проблемой;
—обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
—выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
—игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение

Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в
различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, при нятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие
умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоциональнооценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в
соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов,
высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и
стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.
Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно- исследовательской деятельности, ориентированной на будущую
профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных
текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов,
публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или не скольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов
для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения,
проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
—выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления,
делать выводы;
—определять замысел автора, оценивать важность/новизну/ достоверность информации,
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
—отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том
числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
—писать личные и деловые письма;
—сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
—писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

—письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
—описывать события/факты/явления;
—сообщать/запрашивать информацию;
—выражать собственное мнение/суждение в форме эссе;
—кратко передавать содержание несложного текста;
—фиксировать необходимую информацию из прочитанного/ прослушанного/увиденного;
—составлять тезисы, развернутый план выступления;
—обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи 10 класс
1. Новые словообразовательные средства:
-звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
- сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
- перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);
- словосложение по моделям: Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned) Noun+Participle II
(hard-written, weather-beaten) Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed) Adjective+Participle I
(easy-going, smart-looking) Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking) Adverb+Participle I
(well-meaning, fast-developing)
- деривация с помощью суффикса -ern (northern, western, etc.);
- словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old,
twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to
sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out;
to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении: ill — sick; handsome — pretty —
beautiful; trip — journey — travel — voyage; recently — lately.
4. Сложные для употребления лексические единицы: группа прилагательных, имеющих
исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire), и устойчивые словосочетания с ними; прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like; различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка: to be sick — испытывать тошноту (брит. to be sick — болеть (амер.) политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people —
senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native
American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также
словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at
the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения: It’s not my
cup of tea; I’m knackered; I’m up to my eyes; I’m a bit hard up; You bet! Touch wood; I’m full; I must
be off; I don’t get it; I haven’t got the foggiest idea.
7. Английская идиоматика:
- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is
your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:
- to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy
person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to
be running into debt; to be up to one’s ears in debt;
- устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion,
as old as hills, as green as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами to do и to make: to do a city (a museum, a gallery); to do a flat
(room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth);
to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a
translation (project); to do sth good (harm, wrong); to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to
make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed;
to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make
friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).
11 класс
1.Полисемия:
- новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a conclusion; to answer
coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life;
- различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова: research; tuition; application; identify;
value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.
3. Фразовые глаголы: to call for, to call in, to call out, to call up, to speak for, to speak out, to
speak up, to speak to; to pick; to pick out; to pick up.
4. Синонимы и их дифференциация: job — profession — occupation — career; to rent — to
hire — to employ; to sink — to drown; scientist — scholar;
-понятие синонимической доминанты: make = manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay — payment — wage(s) — salary — fee — fare(s); get — gain — win.
5. Лексика, управляемая предлогами: to apply for sth; research on the topic; tuition in sth; to
come with practice; to result in sth; to struggle with/against/for sth; to deal with sth; to be comprehensible to sb; to suspect sb of sth; to convince sb of sth; to have faith in sb/sth; to have trust in sb/sth; to
remind sb of/about sth; to search for sth; in spite of sth; to refer to sth; to reflect on sth; in the shape of
sth; to be of some/no value; to recognize by sth; scores of sth; to be captivated by sth; to be comprehensible to sb. to confess to sth/sb; to be enclosed by sth; in quotes adjustment to sth; to get rid of
sb/sth; to draw attention to sb/sth; to gain from sth; a bargain in sth; to insist on sth.
6. Сложные для употребления лексические единицы:
- either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;
- существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;
- сложные существительные и образование их множественного числа: father-in-law; sisterin-law; daughter-in-law; mother-inlaw; son-in-law; passer-by; lily-of-the-valley; forget-me-not; merrygo-round;
- исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout,
salmon;
- пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard — hardly; late —
lately; high — highly; near — nearly; most — mostly; wide — widely;

- различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.
7. Речевые клише и речевые обороты:
- связки, выстраивающие логику текста: so; as; because; that’s why; however; anyhow; nevertheless; although; on the contrary; actually; in fact; eventually; as a result; besides; in the end; on the
one hand; on the other hand;
- надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order; no vacancies;
sold out; to let; nothing to declare; staff only; no smoking; no parking; no exit; no trespassing; keep
right; keep your dog on the lead; keep Britain tidy; please do not disturb; please do not feed the animals; please do not remove the furniture; please keep off the grass; do not leave bags unattended; do
not lean out of the window; mind your head; mind your step; mind the doors; beware of pickpockets;
beware of the dog; „„ вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или
высказать свое мнение:
- yes, but…; well, I know but…; if I could just come in here…; sorry to interrupt but…; look
here…; there’s just one point I’d like to make…; although…; and another thing…; by the way…; that
reminds me…; and…; maybe but…;
- устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to be honest; to begin with; to
tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak;
frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;
- речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности в разговоре о будущем: I’m certainly (not) going to…; I’m going to…, that’s for sure…; Nothing is going to stop me
doing it…; You won’t catch me doing it…; I’m sure to…; I’m bound to…; I’m absolutely sure…; I
think I’ll…; I expect I’ll…; I may well…; I’m hoping to…; I’m thinking of…; I thought I might…; I
wouldn’t be surprised if…; There is a chance I will…; I doubt if I’ll…; There is no chance of… .
8. Словообразовательные средства:
- типичные деривационные модели, используемые для образования названий профессий: actor
— doctor — operator; chemist — dentist — economist — journalist — physicist — pharmacist —
scientist; programmer — designer — engineer — firefighter — hairdresser — officer.
9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government; flock, pack,
swarm, pride, herd, school, bunch.
10. Широкозначные существительные и особенности их употребления: thing; stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах английского языка:
- способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE);
- написание и наименование дат: 3/6 — the third of June/June the third (BrE); 3/6 — March
sixth (AmE).
12. Английская идиоматика:
- идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold; brown bread;
black humour; black look; as white as snow; as black as coal; as red as a beetroot; a red rag to the
bull; to be green with envy; to have green fingers; to show a white feather; once in a blue moon; out of
the blue; to be yellow;
- элементы фразеологического фонда английского языка: If there were no clouds, we
shouldn’t enjoy the sun. If it were not for hope, the heart would break. If “ifs” and “ands” were pots
and pans. If each swept before his own door, we should have a clean city. If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accurately — точно; complexion — цвет
лица; extravagant — расточительный; magazine — журнал; intelligent — умный; sympathy — сочувствие.
14. Орфография:
- правописание наречий, образованных с помощью суффикса -ly: easily; wryly; noisily;
- правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на -e: simply;
truly; wholly;
- правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием -ful или -al:
cheerfully; typically.
Грамматическая сторона речи

10 класс
1.Имя существительное:
- определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими: —регионы, провинции;
- неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях: —имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are
pupils); —имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные
действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss); —имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an
idea!);
- определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
- неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
- использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и
трапезы.
2. Наречие:
- наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
- наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол:
- использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;
- словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;
- использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому
моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;
- использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных
предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
- использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
- использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
- использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне
которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze
was blowing;
- использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для
описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в
прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the
party;
- использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и
during: He sat on a bench for half an hour and then left;
- пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…;
they are said to grow…;
- пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have
grown…; they are believed to be travelling…;
- использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой
(must — can — could — may — might);
- использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.
11 класс

1. Имя существительное:
- образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: a curriculum — curricula; a phenomenon — phenomena, etc.;
- сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s car;
- притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture; the sun’s rays; yesterday’s news;
- средства выражения посессивности для обозначения общей собственности двух людей
(Mary and John’s cottage);
- переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair — a hair;
land — a land; youth — a youth, salad — a salad; coffee — a coffee;
- переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an apple — apple;
a fish — fish; a potato — potato; a chicken — chicken;
- собирательные имена существительные: flock; pack; swarm; pride; herd; school; bunch;
bundle;
- особенности использования артиклей с именами существительными собственными: a
Webster; a Ford; a true Parker; a certain Mr Miller.
2. Местоимение:
- использование either, neither в конструкциях either… or; neither… nor;
- неопределенные местоимения nobody, no one, none.
3. Глагол:
- структура to have sth done;
- герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед;
- обороты с инфинитивом to be honest, to begin with, to tell you the truth, to cut a long story short,
to put it another way, to get back to the point, so to speak для ведения дискуссий, бесед; „
- изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do sth/ doing sth; to try to do sth/doing sth; to need to do sth/doing sth; to help to
do sth — can’t help doing sth;
- глаголы offer и suggest (специфика использования);
- невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции
Complex Object;
- конструкция to make sb do sth в пассивном залоге — to be made to do sth;
- невозможность использования глагола let в пассивном залоге;
- сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: if I were (was)…, I would do…; if I had been…, I
would have done;
- смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I were…, I would
have done…; if I had done…, I would be….
4. Наречие:
- регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных
наречий: faster — fastest; more comfortably — most comfortably;
- особые формы степеней сравнения: well — better — best; badly — worse — worst; little —
less — least; much — more — most; far — farther — farthest; far — further — furthest;
- случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/ rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right;
- использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»;
- смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/ highly, near/nearly, most/mostly,
wide/widely;
- наречие badly как полисемантическая единица: to know sth badly; to need sth badly.

2.Содержание учебного предмета
2.1. Таблица тематического распределения количества часов в 10-11 классах

№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

Разделы, темы
В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself).
Основные сведения о себе. Любимые занятия и
увлечения. Забота о здоровье и физической форме.
В гармонии с другими. (In Harmony with Others).
Друзья. Отношения между людьми. Семья.
Семейный бюджет. Обязанности по дому. Домашний
уклад.
В гармонии с природой. (In Harmony with Nature).
Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы.
В гармонии с миром. (In Harmony with the World).
Почему люди путешествуют. Способы путешествий.
Места, куда мы едем и где останавливаемся. Что мы
делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит
помнить во время поездок.
Шаги в карьере. (Steps to your career).
Выбор профессии. Обучение в России и за рубежом.
Ведущие университеты Великобритании и России.
Изучение иностранных языков.
Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding culturе.)
Ценности и убеждения. Традиции и обычаи. Принятые нормы поведения в обществе. Проблемы толерантности, свободы, независимости. Литература. Музыка. Театр. Кино. Изобразительное искусство.
Музеи и картинные галереи.
Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communicating).
Технический прогресс — «за» и «против». Новая
технологическая революция и средства массовой информации. Великие изобретения и открытия. Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и
техники. Век коммуникации
Шаги к будущему. (Steps to the Future).
Проблемы глобализации. Национальная идентичность. Будущее планеты. Земля и ее население. Проблемы искусственного интеллекта. Люди и их информационно-технологические
создания.
Язык
будущих поколений.
Итого

Количество часов
Рабочая программа по
Авторская
классам
программа
10 кл. 11 кл.
Всего
26

24

24

26

24

24

26

27

27

27

27

27

26

24

24

26

24

24

26

27

27

27

27

27

102

204

210

102

2.2.Перечень контрольных работ
Объекты контроля
Аудирование
Говорение
Письмо
Чтение
Итого

I полугодие
1
1
1
1
4

II полугодие
1
1
1
1
4

2.3. Тематика проектной деятельности учащихся.
Согласно ФГОС учащиеся занимаются внеурочной, исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного года и защищают свои работы.
Проектная деятельность в 10-11 классах носит коммуникативный, исследовательский,
творческий, практико-ориентированный характер.
УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” предлагает восемь проектных заданий,
по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках английского языка, но и во время
изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук, географии, биологии, информатики и др.
Все проекты связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех
разделов учебника: In Harmony with Myself; In Harmony with Others; In Harmony with Nature;
In Harmony with the World.
В 11 классе школьники получают темы для проектов, совпадающие с названиями четырёх разделов учебника и соответственно четырёх учебных ситуаций: Steps to Your Carrer; Steps
to Understanding Culture; Steps to Effective Communication; Steps to the Future .
3.Таблица тематического распределения количества часов
10 класс
№
п/п

Разделы, темы

1

В гармонии с собой.
Основные сведения о себе
В гармонии с собой.
Любимые занятия и
увлечения
В гармонии с собой.
Забота о здоровье и физической форме

Кол-во
Характеристика основных видов
часов в
учебной деятельности обучающихся
рабочей
программе
- воспринимают на слух и правиль4
но произносят новые лексические
единицы;
- воспринимают на слух и воспроиз12
водят популярные песни;
- воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной
8
глубиной понимания;
- понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам
речи (сообщение, рассказ, диалог,
интервью);
- выделяют тему и главные факты
звучания текста; - устанавливают
соответствие между звучащими текстами и предложенными утвержде-

Основные виды воспиттельной деятельности
1, 2

3,4

5

ниями;
- ориентируются в иноязычном тексте, прогнозируют его содержание;
- читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием
основного содержания и вычленением затребованной информации, а
также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы
с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают
текст предложенными фразами,
устанавливают корректность определенной информации или ее наличие в тексте);
- логично излагают содержание
текста;
-вычленяют причинно-следственные
связи в тексте;
- оценивают и обсуждают прочитанное;
- повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией блока;
- выявляют значения незнакомых
слов, используя языковую догадку
(контекст, а также основные словообразовательные модели);
- тренируются в использовании английских предлогов;
- устанавливают соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
- учатся осуществлять перифраз;
- знакомятся с различными способами выражения понятия преференции;
- знакомятся с такими способами
словообразования, как сокращение,
звукоподражание,
- словосложение в английском языке;
- повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;
- знакомятся с характерными чертами разговорного стиля;
- учатся выражать сочувствие и
поддержку на изучаемом языке;
- знакомятся с фразовыми глаголами
с ядерной частью beat и используют
их в речи;
- овладевают новыми лексическими

2

В гармонии с другими.
Друзья. Отношения между людьми
В гармонии с другими.
Семья. Семейный бюджет.
В гармонии с другими.

единицами по теме и употребляют
их в речи;
- знакомятся с синонимическими
рядами;
- знакомятся и учатся использовать
в речи идиоматические выражения
по теме «Здоровье»;
- составляют диалоги и интервью по
теме;
- составляют высказывания и диалоги по образцу; - составляют высказывания по ключевым фразам; - выражают свое мнение о прочитанном и увиденном;
- описывают внешность человека по
портретам;
- работают в парах и/или группах,
вырабатывая определенные решения и мнения;
- высказывают мнение о личных
предпочтениях;
- участвуют в обмене мнениями
относительно понимания счастья и
гармонии;
- комментируют английские пословицы, выражая собственную точку
зрения;
- ведут диалог по поводу здорового
образа жизни; - учатся правильно
писать параграф, выделяя его центральную идею;
- учатся писать параграф распространенно, включая в него различные детали, примеры и используя
различные выразительные средства
языка;
- пишут письма личного характера;
- пишут сочинения по заданному
плану, выражая собственное мнение;
- письменно выполняют задания
лексико-грамматического характера;
- выполняют задания в формате
ЕГЭ;
- выполняют проектные задания;
- осуществляют оценку изученного
материала и собственных результатов
- понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам
речи (сообщение, рассказ, диалог,
интервью);
- выделяют тему и главные факты
звучащего текста;

6

2,3

12

6

6

1,2

Обязанности по дому.

- устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;
- читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием
основного содержания и вычленением затребованной информации, а
также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы
с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают
текст предложенными фразами,
устанавливают корректность определенной информации или ее наличие в тексте, отвечают на вопросы
по тексту, завершают предлагаемые
после текста утверждения);
- логично излагают содержание
текста;
- интерпретируют прочитанное,
оценивая его содержание;
- выражают согласие или несогласие с рассказчиком, подкрепляя речь
своими примерами и аргументами;
- повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с
учебной ситуацией блока;
- тренируются в использовании английских предлогов;
- устанавливают соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями; - составляют собственные предложения с
новыми словами;
-учатся осуществлять перифраз;
-находят соответствия английским
лексическим единицам в родном
языке;
- знакомятся с образованием новых
слов при помощи изменения места
ударения и морфологической структуры;
- повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;
-учатся общаться, соблюдая правила политкорректности;
- учатся восстанавливать добрые
отношения после произошедшей
размолвки;
- учатся различать глаголы do и
make, существительные incident и
accident и служебные слова as и like,

3

В гармонии с природой.
Жизнь природы.
В гармонии с природой.
Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека.
В гармонии с природой.
Экология человека. Чудеса природы.

а также правильно использовать их
в речи;
- знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью sign и используют их в речи;
- пишут сочинения-эссе на заданные
темы;
- выполняют задания в формате
ЕГЭ;
- выполняют проектные задания;
- осуществляют оценку изученного
материала и собственных результатов.
- выбирают наиболее подходящий
заголовок к тексту из списка предложенных;
- сами озаглавливают текст;
- устанавливают соответствия
между частями текста и их заглавиями;
- завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из списка
предложенных;
- восстанавливают незаконченный
прочитанный текст, используя необходимые видо-временные формы
глаголов, степени сравнения прилагательных и иных частей речи;
- завершают предлагаемые после
текста утверждения;
- знакомятся с особенностями использования артиклей с названиями
регионов и провинций, названиями
стран, каналов, водопадов, пустынь,
полуостровов, отдельных горных
вершин, университетов и колледжей, дворцов, вокзалов, аэропортов, гостиниц, кораблей, газет и
журналов;
- знакомятся с особенностями использования артиклей с именами
существительными в функции дополнения, предикатива, а также в
восклицательных предложениях;
- знакомятся с особенностями использования артиклей с именами
существительными, обозначающими трапезу, еду;
- строят высказывания о проблемах
загрязнения окружающей среды,
экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры
и фауны, используя план или ключевые слова;
вычленяют
причинно-

6

7
7

12

9

7

4

В гармонии с миром.
Почему люди путешествуют. Способы путешествий.
В гармонии с миром.
Места, куда мы едем и
где останавливаемся. Что
мы делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей.
В гармонии с миром.
Покупки и сувениры. О
чем стоит помнить во
время поездок.

следственные связи в прочитанном
тексте;
- выстраивают логику развития
сюжета, располагая части текста
в нужной последовательности
- вырабатывают возможные решения существующих экологических
проблем;
- составляют и разыгрывают диалоги-расспросы;
- ведут этикетные диалоги, выражая одобрение;
- составляют монологические высказывания о природе России;
- комментируют выработанные в
современном обществе положения,
связанные с защитой окружающей
среды;
- письменно выполняют задания
лексико-грамматического и творческого характера;
- пишут письма личного характера;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
- воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни по теме учебной ситуации;
- воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;
- устанавливают соответствие между лексическими единицами и их
словарными дефинициями;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и используют
их в речи;
- учатся различать и правильно использовать в речи такие близкие по
смыслу лексические единицы, как
существительные trip, journey, travel,
voyage и прилагательные ill, sick, а
также handsome, pretty, beautiful;
- учатся осуществлять перифраз;
- учатся подтверждать высказанную
мысль с помощью кратких фраз so
do (am) I, so does (is) he/she, neither
do (am) I, neither does (is) he/she
и т. п.;
- знакомятся с функционированием
фразовых глаголов с ядерной частью set и используют их в речи;
- знакомятся и учатся использовать
в речи идиоматические выражения
со словом world;

8

2,3,4

12

3,4

7

3

- знакомятся с рядом клишированных фраз, характерных для использования в повседневной разговорной
речи, и учатся употреблять их;
- знакомятся с особенностями употребления английских прилагательных типа alive, afire, afloat и т. п.
- повторяют английские причастия
Participle I и Participle II, а также
английские модальные глаголы;
- знакомятся с некоторыми особенностями семан- тики и употребления английских модальных глаголов, передающих значение вероятности;
- учатся различать и правильно использовать глаголы mustn’t, needn’t,
shouldn’t;
- составляют диалоги на заданную
тему и по заданной ситуации;
- составляют высказывания по ключевым фразам;
- выражают свое мнение по поводу
определенных утверждений;
- в парах или группах вырабатывают определенные решения, мнения,
идеи;
- высказываются о личных предпочтениях;
- ведут диалог в предполагаемых
ситуациях — в магазине, кассе вокзала, гостинице;
- дают распространенные ответы на
вопросы, связанные с обсуждаемыми темами;
- излагают содержание прочитанного и дают собственную оценку
определенным фактам; - пишут сочинения по заданному плану и выражают в них собственное мнение;
- пишут письма личного характера;
-пишут краткие повествования по
ключевым словам;
- письменно выполняют задания
лексико-грамматического характера;
- выполняют задания в формате
ЕГЭ;
- выполняют проектные задания;
- осуществляют оценку изученного
материала и собственных результатов

11 класс

№
п/п

1

Разделы, темы
Шаги в карьере.
Выбор профессии.
Обучение в России и за рубежом.
Шаги в карьере.
Ведущие университеты
Великобритании и России.
Шаги в карьере.
Изучение
иностранных языков.

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
- воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;
- воспринимают на слух и воспроизводят популярные песни;
- воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;
- понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,
рассказ, диалог, интервью);
- выделяют тему и главные факты звучания текста; - устанавливают соответствие между
звучащими текстами и предложенными утверждениями;
- ориентируются в иноязычном
тексте, прогнозируют его содержание;
- читают аутентичные тексты
разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с
полным и точным пониманием
содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды
работы с ним (озаглавливают
текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами, устанавливают корректность определенной информации или ее
наличие в тексте);
- логично излагают содержание
текста;
-вычленяют
причинноследственные связи в тексте;
- оценивают и обсуждают
прочитанное;
- повторяют ранее усвоенный
лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;
- выявляют значения незнакомых слов, используя языковую

Кол-во часов
в рабочей
программе
10

Основные виды
воспитательной
деятельности
6,8

6

6,8

8

6,8

догадку (контекст, а также основные словообразовательные
модели);
- тренируются в использовании
английских предлогов;
- устанавливают соответствие
между лексическими единицами и их словарными дефинициями;
- учатся осуществлять перифраз;
- знакомятся с различными способами выражения понятия
преференции;
- знакомятся с такими способами словообразования, как сокращение, звукоподражание,
- словосложение в английском
языке;
- повторяют ранее усвоенные
словообразовательные модели;
- знакомятся с характерными
чертами разговорного стиля;
- учатся выражать сочувствие и
поддержку на изучаемом языке;
- знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью beat и
используют их в речи;
- овладевают новыми лексическими единицами по теме и
употребляют их в речи;
- знакомятся с синонимическими рядами;
- знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические
выражения по теме «Здоровье»;
- составляют диалоги и интервью по теме;
- составляют высказывания и
диалоги по образцу; - составляют высказывания по ключевым фразам; - выражают свое
мнение о прочитанном и увиденном;
- описывают внешность человека по портретам;
- работают в парах и/или группах, вырабатывая определенные решения и мнения;
- высказывают мнение о личных
предпочтениях;
- участвуют в обмене мнениями
относительно понимания счастья и гармонии;

2

Шаги к пониманию культуры.
Ценности и убеждения. Традиции и
обычаи. Принятые
нормы поведения
в обществе.
Шаги к пониманию культуры.
Проблемы толерантности, свободы, независимости.
Шаги к пониманию культуры.
Литература. Музыка. Театр. Кино.
Изобразительное
искусство. Музеи
и
картинные
галереи.

- комментируют английские пословицы, выражая собственную
точку зрения;
- ведут диалог по поводу здорового образа жизни; - учатся
правильно писать параграф,
выделяя его центральную идею;
- учатся писать параграф распространенно, включая в него
различные детали, примеры и
используя различные выразительные средства языка;
- пишут письма личного характера;
- пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение;
- письменно выполняют задания лексико-грамматического
характера;
- выполняют задания в формате
ЕГЭ;
- выполняют проектные задания;
- осуществляют оценку изученного материала и собственных
результатов
- понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,
рассказ, диалог, интервью);
- выделяют тему и главные
факты звучащего текста;
- устанавливают соответствие
между звучащими текстами и
предложенными утверждениями;
- читают аутентичные тексты
разных типов и жанров с пониманием основного содержания
и вычленением затребованной
информации, а также с полным
и точным пониманием содержания, используя различные
виды смысловой переработки
текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст,
устанавливают
соответствие
между текстом и его заглавием,
завершают текст предложенными фразами, устанавливают
корректность
определенной
информации или ее наличие в
тексте, отвечают на вопросы по

6

1, 2

6

3,4

12

3,4

Шаги

тексту, завершают предлагаемые после текста утверждения);
- логично излагают содержание
текста;
- интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;
- выражают согласие или несогласие с рассказчиком, подкрепляя речь своими примерами и
аргументами;
- повторяют ранее усвоенный
лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;
- тренируются в использовании
английских предлогов;
- устанавливают соответствие
между лексическими единицами и их словарными дефинициями; - составляют собственные
предложения с новыми словами;
-учатся осуществлять перифраз;
-находят соответствия английским лексическим единицам в
родном языке;
- знакомятся с образованием
новых слов при помощи изменения места ударения и морфологической структуры;
- повторяют ранее усвоенные
словообразовательные модели;
-учатся общаться, соблюдая
правила политкорректности;
- учатся восстанавливать добрые отношения после произошедшей размолвки;
- учатся различать глаголы do и
make, существительные incident
и accident и служебные слова as
и like, а также правильно использовать их в речи;
- знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью sign и
используют их в речи;
- пишут сочинения-эссе на заданные темы;
- выполняют задания в формате
ЕГЭ;
- выполняют проектные задания;
- осуществляют оценку изученного материала и собственных
результатов.
к - выбирают наиболее подходя-

12

8

3

эффективной
коммуникации.
Технический прогресс — «за» и
«против». Изменения в жизни
людей, связанные
с развитием науки
и техники. Век
коммуникации.
Шаги к эффективной коммуникации. Великие изобретения и
открытия.
Шаги к эффективной коммуникации. Новая
технологическая
революция
и
средства массовой
информации.

щий заголовок к тексту из
списка предложенных;
- сами озаглавливают текст;
- устанавливают соответствия между частями текста
и их заглавиями;
- завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из
списка предложенных;
- восстанавливают незаконченный прочитанный текст, используя необходимые видовременные формы глаголов,
степени сравнения прилагательных и иных частей речи;
- завершают предлагаемые после текста утверждения;
- знакомятся с особенностями
использования
артиклей
с
названиями регионов и провинций, названиями стран, каналов,
водопадов, пустынь, полуостровов, отдельных горных вершин, университетов и колледжей, дворцов, вокзалов, аэропортов, гостиниц, кораблей, газет и журналов;
- знакомятся с особенностями
использования артиклей с именами существительными в
функции дополнения, предикатива, а также в восклицательных предложениях;
- знакомятся с особенностями
использования артиклей с именами существительными, обозначающими трапезу, еду;
- строят высказывания о проблемах загрязнения окружающей среды, экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры и фауны,
используя план или ключевые
слова;
вычленяют
причинноследственные связи в прочитанном тексте;
- выстраивают логику развития сюжета, располагая части
текста в нужной последовательности
- вырабатывают возможные
решения существующих экологических проблем;
- составляют и разыгрывают

8
8
7

8

4

Шаги
к
будущему.
Проблемы глобализации. Национальная идентичность.
Шаги к будущему.
Будущее планеты.
Земля и ее население. Проблемы
искусственного
интеллекта.
Шаги к будущему.
Люди и их информационнотехнологические
создания.
Язык
будущих поколений.

диалоги-расспросы;
- ведут этикетные диалоги,
выражая одобрение;
- составляют монологические
высказывания о природе России;
- комментируют выработанные
в современном обществе положения, связанные с защитой
окружающей среды;
- письменно выполняют задания лексико-грамматического и
творческого характера;
- пишут письма личного характера;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые
лексические единицы;
- воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни по
теме учебной ситуации;
- воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной
понимания;
- устанавливают соответствие
между лексическими единицами и их словарными дефинициями;
- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи;
- учатся различать и правильно
использовать
в речи такие
близкие по смыслу лексические
единицы, как существительные
trip, journey, travel, voyage и
прилагательные ill, sick, а также
handsome, pretty, beautiful;
учатся
осуществлять
перифраз;
- учатся подтверждать высказанную мысль с помощью кратких фраз so do (am) I, so does
(is) he/she, neither do (am) I, neither does (is) he/she и т. п.;
- знакомятся с функционированием фразовых глаголов с
ядерной частью set и используют их в речи;
- знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические
выражения со словом world;
- знакомятся с рядом клишированных фраз, характерных для
использования в повседневной

8

8

12

7,8

7

3,4,8

разговорной речи, и учатся употреблять их;
- знакомятся с особенностями
употребления английских прилагательных типа alive, afire,
afloat и т. п.
- повторяют английские причастия Participle I и Participle II, а
также английские модальные
глаголы;
- знакомятся с некоторыми особенностями семан- тики и употребления английских модальных глаголов, передающих значение вероятности;
- учатся различать и правильно
использовать глаголы mustn’t,
needn’t, shouldn’t;
- составляют диалоги на заданную тему и по заданной ситуации;
- составляют высказывания по
ключевым фразам;
- выражают свое мнение по
поводу определенных утверждений;
- в парах или группах вырабатывают определенные решения, мнения, идеи;
- высказываются о личных
предпочтениях;
- ведут диалог в предполагаемых ситуациях — в магазине,
кассе вокзала, гостинице;
- дают распространенные ответы на вопросы, связанные с обсуждаемыми темами;
- излагают содержание прочитанного и дают собственную
оценку определенным фактам;
- пишут сочинения по заданному плану и выражают в них
собственное мнение;
- пишут письма личного характера;
-пишут краткие повествования
по ключевым словам;
- письменно выполняют задания лексико-грамматического
характера;
- выполняют задания в формате
ЕГЭ;
- выполняют проектные задания;
- осуществляют оценку изучен-

ного материала и собственных
результатов

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического
объединения
учителей иностранного языка
МАОУ СОШ №6
им. С.Т. Куцева
от «___» августа 2021 № 1
___________Нечепоренко Н.М.
подпись руководителя МО

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________
Казанцева М.А.
«____» августа 2021 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».