Положение обучения на дому

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени С.Т. Куцева
(МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим
советом
МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.
Куцева

УТВЕРЖДЕНО
приказом
директора
МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.
Куцева

Протокол № 1 от 31.08.2023

№806

от 01.09.2023

Организация обучения на дому
1. Основаниями для организации обучения на дому обучающегося,
нуждающегося в длительном лечении, являются:



заключение медицинской организации о необходимости обучения
на дому;
письменное заявление родителей (законных представителей)
обучающегося на имя руководителя образовательной организации
с просьбой об организации обучения на дому на период,
указанный в медицинском заключении.

2. Отношения между образовательной организацией и родителями
(законными представителями) обучающегося на дому и условия
организации образовательного процесса оформляются договором
3. Для организации обучения на дому с родителями (законными
представителями) обучающегося заключается соглашение, в котором
устанавливается обязанность родителя (законного представителя)
сообщать образовательной организации:






сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося
и побочных явлениях при лечении, которые необходимо
учитывать педагогам;
сведения об особенностях эмоционального и других состояний
обучающегося, которые необходимо учитывать в процессе
обучения;
состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося,
местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать,

чтобы оказать социальную поддержку обучающемуся в период
длительного лечения.
Кроме того, в соглашении указываются:









форма обучения, разработка индивидуального учебного плана,
АОП или АООП, общий режим обучения;
особые образовательные потребности, вызванные лечением и
текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию
обучения;
способы, формы, каналы информирования родителями (законными
представителями) образовательной организации о перемещении
обучающегося в медицинские стационары и об иных
образовательных
организациях
(госпитальных
школах),
осуществляющих его обучение непосредственно в медицинской
организации;
необходимость
информирования
родителей
(законных
представителей)
о
текущих
результатах
обучения
и
корректировках индивидуального учебного плана;
другие сведения, необходимые для эффективной организации
образовательного процесса.

4. Для организации обучения на дому образовательная организация:






предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно
учебники и учебные пособия, а также учебно-методическую,
справочную литературу;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,
оказывает
методическую
и
консультативную
помощь,
необходимую для освоения основных общеобразовательных
программ;
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.

5. Для организации обучения на дому образовательная организация
разрабатывает АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации
ПМПК, или индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных
особенностей
ребенка,
медицинских
рекомендаций,
который
согласовывается
с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося на дому.
6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся,
утвержденным распорядительным актом образовательной организации.

7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении,
проводятся на дому или дистанционно по расписанию учебных занятий.
8. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных на
дому занятий для каждого обучающегося, в котором указываются дата
занятия, тема и содержание пройденного материала, количество
проведенных часов. Каждая запись заверяется подписью учителя,
проводившего занятие, и родителя (законного представителя)
обучающегося.
9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном образовательной организацией.
10. По итогам проведения занятий на дому учитель заполняет журнал
успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся
на дому, четвертные и годовые отметки.
11. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской
организации, то для зачета образовательных результатов должен
представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые
указаны в справке об обучении.
13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом
Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».