Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени С.Т. Куцева (МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева Протокол № 1 от 31.08.2023 №806 от 01.09.2023 Организация обучения на дому 1. Основаниями для организации обучения на дому обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, являются: заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому; письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении. 2. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором 3. Для организации обучения на дому с родителями (законными представителями) обучающегося заключается соглашение, в котором устанавливается обязанность родителя (законного представителя) сообщать образовательной организации: сведения об основных характеристиках заболевания обучающегося и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогам; сведения об особенностях эмоционального и других состояний обучающегося, которые необходимо учитывать в процессе обучения; состав и характер сведений о состоянии здоровья обучающегося, местонахождении на лечении, как и кому их можно рассказывать, чтобы оказать социальную поддержку обучающемуся в период длительного лечения. Кроме того, в соглашении указываются: форма обучения, разработка индивидуального учебного плана, АОП или АООП, общий режим обучения; особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения; способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в медицинской организации; необходимость информирования родителей (законных представителей) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана; другие сведения, необходимые для эффективной организации образовательного процесса. 4. Для организации обучения на дому образовательная организация: предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методическую, справочную литературу; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся. 5. Для организации обучения на дому образовательная организация разрабатывает АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, который согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. 6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом образовательной организации. 7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на дому или дистанционно по расписанию учебных занятий. 8. В образовательной организации ведется журнал учета проведенных на дому занятий для каждого обучающегося, в котором указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов. Каждая запись заверяется подписью учителя, проводившего занятие, и родителя (законного представителя) обучающегося. 9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 10. По итогам проведения занятий на дому учитель заполняет журнал успеваемости, куда вносит в том числе общие сведения об обучающихся на дому, четвертные и годовые отметки. 11. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552