Положение о специальных (коррекционных) классах

УIIРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
' МУНИЦИПДЛЬFОГО

й

куIцЕвский рдйон
прикАз

,/6, u"rycTa2024

J.[s

г,

%г

ст-ца Кущевская

(коррекчионных) классах
специальных
о
ffоложсения
об утверждении

в ОО Кущевского района

В соответствии Федераlrьным законом от 29.1,2,2О]12
ПРИКАЗЫВАЮ:
образоваЕии в Российской Федерации),
с

Ns 273-ФЗ (об

специаJIъных (коррекчионньш)
1. Утвердитъ примерное Полоlкения о
(Припожение),
классах в ОО kущ.",пого района
принять в .работу данное
2. Руководителям оо Кушевского района
кпассах в оо
IIримерное Положение

о

специаJI"""r* 1коррЪкчионньж)

коллективами,

кущевского района, отработать с педагогическими
УчаЩимисяИихроДиТеляМИ,раЗМесТиТЬнасТояЩееПоложениеНа
a

J

официалъном сайте своей школы,
приказа возложитъ на заместитеJIя
Контроль за исполнением настоящего
О,В,Петрову,
начальнИка упраВления образованием
:}ýiёф:а

Начапъник управления
администр ации муниципалъного
Кущёвский район

g

Ф
?

В.О.Богунова

iJJ

g*
a$i
"#rý .

ц

q

ъ,"

$Ф

,о
"'

i;

ць
"ц

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу УО администрации
мо Кущевский район

е

N 9зл

оr/6 u"ry ста 2024 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных (коррекчионных) классах

_

I. Обшие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует

деятелъность

специалъных

(коррекЦионных) классов ОО Кушевского района,

классе по программам
1.2. Обучение в специаJIъном (коррекционныом)
организовано
специаJlъrr"r" 1*орр.*ч"о""ых) образоватеJIьных учре}кдений.
деятельности,
на основании лицензии на осуществление образовательной
Школа
располагает
проведена процедура государ;твенной аккредитации,
необходимым
кадрами,
специально подготовленными для данной работы
матери€tJIьной

базой

ическим обеспечением, соответствующей
научно
лечебно-профилактической и
дпя организации учебного процесса, обучающихся, IIолучивших
Irсихологической помощи категории
на обучение по

комиссии
рекомендацию психолого-медико-педагогической
программам сIIециztJIьных (коррекционных) образователъных учреждений,

специаJIъных
1.з. Общеобразователъная организация в деятелъности законом (об
Федеральным
(коррекционных) классов _ руководствуется
_Фз, иными
от 29.I2,2O]r2 года Ns 273

образовании в российской Федерации>

федеральныМиЗаконаМи'УказаМИИраспоряЖенияМИПрезидентаРФ,
РФ, международными
постановлениями и рас,,оряжениями Правительства
Типовым полояtением о специаJIьном
актами в области защиты прав ребенка,
дIIя обулающихся,

(коррекционном) образоЪательном учреждении

ВосПиТанникоВсоТкпоненияМираЗВиТии'УТВержДенныМпосТаноВлениеМ
|2 марта t99,7 г, JYg 288 с
Правителъства Российской Федфац"" опинструктивным писъмом Министерства
допоJIнениями и изменениями,
специфике деятелъности специыIъных
Ббрu.о"u*пия рФ от 04.09. |9g7 ]rгs 48 <<о
VIII вида)), Санитарно(коррекuионных) образоватеJIьных уrреждений
и организации обучения в
эпидемиологическими требованиями к усповиям
2.4.2.2821-10), настоящим
общеобРазовательных учреждениях (СанПин
попожением.
обучения являются форплой
1.4. классы специалъного (коррекчионного)
исоздаются для
дифференциации образова ния

"U{::_:i::,:,::y"ания

детей с

нарУшенияМиинТеллекТасцеЛЬЮкоррекцииотклоненийВихраЗВИТИи

также социальносредствами образования и трудовой подготовки, а
в общество,
психолог""a"*ой реабилитации для поспедуюrцей интеграции

процесс и
1.5. В специ€lJIьных (коррекционньж) классах образовательный
с отклонениями : I__T::::i
деятелъность по реабилитации обучающихся
программ специаJIьнои
осуществIIяется в соответствии с уровнем
образования РФ
(коррекционной) школы, рекомендо"u"""i" Министерством
и социального развития
по согласованию с Министерством здравоохранения
психофизических особенностей
с

Российской Федерации,

учетом

обучающихся.

1.6..Ц.еятелъносТъсПецИаJIЬных(коррекционных)классоВсТроиТсяВ и
JIичности
соответствии с принциIIами гуманизма, свободного развития
образования,
обеспечивает адаптивность и вариативность системы

за жизнь
|.7. общеобразователъная организация несет ответственность получение

граждан на
обучающихся, реализацию конституционного права
государственного
бесплатного образования В пределах специ€шьного
методов и
образовательного стандарта, за адекватностъ применяемых форм,
особенностям,
средств организации обучения возрастным, психофизическим
интересам обучающихся.

(законных
1.8. ОбщеобРалзовательная организация знакомит родителей
актами,

нормативными
представ"r"пaи; обучающихся с Уставом и другими
обrцеобразовательной организации,
регламентирующими деятелъность
настоящим Положением.
классов
II. Организация деятельности специальных (коррекционных)
приказом
2.|. Специальные (коррекционные) классы открываются в оо
образования
Управления образованием администрации муниципаJIьного
Организации,
кущевский район на основ анииходатайства администрации
и их наполняемость
2.2.Котlичество специаJIъных (коррекционных) классов
в зависимости от
определяются уставом общеобразователъной организации
необходимых дпя осуществления
норм и

санитарных

образователъного процесса,

условий,

в

специ€шьные (коррекционньiе) классы
муниципыIьного
осущестВляется Управлением образования администрации
Куrчевский район по заключению психолого-медико-

2.з. Направление обучаюrrдихся
образования

педагогической комиссии.

в

проводится
кJIассы
специzшъные (коррекционные)
(законных
общеобрzвовательной организацией толъко с согласия родителей

Зачисление

представителей) на основ ании заявJIения,

2.4. перевод обучаюrцегося из сlтециальных (коррекuиОнНЪФ Уi]'_"лlл:
с согJIасия
другую образователъную организацию осуществляется

родителеи

образования
(законнЫх предсТавителей), rо согласованию с Управлением
на
Кчrчев1l:у
администрации муниципаJIьного образования
.^район
комиссии,
основании заключения психолого - медико-педагогической
и качества обучения и
2.5. Установление соответствия содержания, уровня
классах требованиям
воспитания в специальных (коррекционных)
стандарта осуществляется в
специztJIъного государственного образователъного
которая
аккредитuц"" образователъных учреждений,
рамках государственной
законодателъством,
осуществляется в соответствии с действующим
начаJIьного общего и
2.6. Коррекционные классы открываются на уровне
класс принимаются дети, как
основного общего образования. В гrервый

и

правиJIо,7-8лет.

классов - до 12 человек,
2."l, Наттолняемостъ специальных (коррекционных)
классоз количеством
при недостаточном комплектовании коррекционных
класса-комплекта по типу
обучающ ихся возможно формирование
маJIокомплектной школы,

социаJIъно-бытовой
2.8. При проведении занятий tIо трудовому обучению,
При

на две подгруппы,
ориентировке, факулътативных занятий класс делится
профиль трудового обучения для
делении класса на 11одгруппы учитывается
девочек и м€IJIъчиков.
(коррекционных) классов
2.9. Распорядок дня для обучающихся специальных
повышенной утомляемости,
устанавливается с учетом

2.10.СрокобУченияВсПециаJIЬноМ(коррекuионном)кJIассе_9лет.
могут по заявлению
2.||. Учащиеся специаJIъных (коррекционных) классоВ
по заключению районной вкк
родителей (законных ,rр.д.ru"ителеИ),
планам по
переводиться на обучение на дому по индивидуаJIъным учебным
программе специальной (коррекционной) школы,

программам организуется
^(допущенным)
2.t2.обучение по специальным (коррекционным)
Минобрнауки России к
по учебникам, рекомендованным
специаJIъных (коррекционных)

в
использованию в образовательном процессе
образовательных учреждениях,
года, в
2.1з. Летняя трудовая практика проводится по окончании учебного на базе
7-х клаосах
вб
летний период трудовая практика осуществляется
на базе школъных мастерских,
9-х
школы u,..r.""a i0 дней, в 8

-

класс

-

(коррекчионном) классе
III. ОбразователЬный процесс в специальном
классах
з.t. Содержание образования в специаJIъных (коррекционных)

специаJIьных (коррекционных)
определяется образователъными программами
Министерством образования РФ, с учетом
учреждений , рекомендованЕыми

особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
обучаюrцихся.
(коррекционных)
3.2. Организация образовательного процесса в специальных
графиком
классах регпаментируется rIебным планом, годовым календарным
в
и расписанием заня;;й, разрабатываемыми образовательной организацией
соответствии с действующим законодательством,
З.З. Для коррекции отклонений в развитии обучаюrцихся, ликвидации
планом по
пробелов в знаниях в соответствии с утвержденным учебным

в специаJIьных
результатам психолого-педагогической диагностики
и групповые занятия,

(*орр.пционных) классах проводятся индивидуальные
на коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию
групп
отводятся часы в перрой и во второй половине дня ITри наJIичии
продленного дня. Наполняемость групп -2- 4 человека
3.4. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую
направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному
включению в жизнъ, в трудовую деятельность,

3.5. Труловое обучение в специальных (коррекционных)

классах
осуществляется исходя из регионаJIъных, местных условий, ориентированных
,ru.rоrрaбностъ в рабочих кадрах, с учетом индивидуальных особенностей
психоФизического развития, здоровья, возможностей, интересов
выбора
обучающихся и их ро!ителей (законных представителей), на основе
прьфиля труда, включающего в себя подготовку обучающихся для
индивидуальной трудовой деятельности.

3.б. Начало и продолжительность учебного года и каникул для специ€LIIъных
в соответствии со сроками,
(коррекционных) классов

устанавливаются

.щля обучающихся 1
7
класса вводятся дополнительные каникулы в феврале продолжительностью
календарных дней.
40
9-х классах
з5 минут, во 2
Продолжительность уроков в 1-м классе
психо45 минут. Щомашние задания обучающимся задаются с учетом их
ивозможности выполнения.

действующими u общеобразовательной организации.

-физическихособенностей

-

-

-

итоговой
3.7. Обучение в специаJIьных (коррекционных) классах завершается
этапов:
аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух

-

практической работы;

собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления
-изделия.
3.8. Обучаюrчиеся специiшЬного (коррекционного) класса могут быть
определенном
освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке,

Министерством образования Российской Федерации и Министерством
здравоохранения Российской Федерации.

й

з.g.

ВыпускникаМ

специыIъцых (коррекционных)

классов
государственную

общеобразоватеIIьных организаций, имеющих
аккреДиТациЮ'ВыДаеТсяВУсТаноВленноМПорЯДкесВИДеТеЛъсТВо
государственного образча об окончании специального (коррекционного)
класса общеобразователъной организации. В случае если образовательная
аккредитацию,
государственную
прошла
не
организация
выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестациЮ,
с
выдается документ. о соответствующем образовании в соответствии
лицензией. Форма документа определяется самой общеобразовательной
организацией. Щокумент заверяется печатъю общеобразовательной
организации.

IV. Участники образовательного процесiа
Участниками образовательного процесса в специаJIьных (коррекционньж)
классах VIII вида являются педагогические, медицинские работники
(законные
общеобразователъной организации, обучающиеся и их родители
представители).
4.2. Образовательный процесс в специulJIьных (коррекционных) классах
также
осуществляется специ€Lлистами в области коррекционной педагогики, а
переподготовку в
учителями, воспитателями, прошедшими соответствуюlцую
области коррекционноЙ педагогики.

4. 1.

4.3. общеобразовательная организация определяет работникам специальных
(коррекчионных) классов видьi и размеры надбавок, доплат и других выплат
атимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату
труда.

в

специалъных (коррекционных) классах
осуществляют медицинские работники IЦБ по договору с ними, которые
за
совместно с администрацией общеобразовательной организации отвечают
охрану здоровья обучающихс\ укрепление их психофизическог0 состояния,
проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение
санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов,

4.4. VIедицинское обеспечение

организацию физического восtIитания и закаJIиваниa- питания,

4.5. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации
индивидУаJIъногО И дифференцироваНного подхода к обучаюrцимся,
воспитанникам

рекоменд ации по
трудового обучения.

их

развитияl Д&ют
медико-педьгогической коррекции, подбору гrрофиля

с учетом

здоровья

И особенностей

сIIециаJIьные
4.6. В штаты образовательных организациЙ, в которых создаются
(коррекционные) классы , могут быть введены должности учителя-логопеда,

единицы на7
IIедагога-психолога из расчета по 0,5
учителя-дефектолога,
коррекционных
обучаюш]имися
с
10 человек. При необходимости для работы
в

работаюшие
с[IециаJIисты, не
(учителъ-логопед, учителъобразовательной организации, по договору
привлекаются

классов

и
д.ф.*"опог, педагог-психолог др,),
образовательного процесса в специальных
4.7. Психологическое обеспечение
псиХолог' СоциальНую рабоТУ, связь
(коррекЦионных) классаХ осушIестВляет
органами здравоохранения,
с родителями (законными представителями),
ЗаняТосТинасеЛеНИЯИДрУГиМиорГанаМииорГаниЗацияМиосУЩесТВJIяеТ
социыIьный педагог.

4.8.НепосредсТВенноеУпраВпениесПециыIЬныМи(коррекционными)
организации,
классами осуществляет директор обшеобразовательной

в

классы,
котороЙ созданы специальные (коррекционные)

4.g,,ЩиректоробщеобраЗоВаТелЬнойорГанизаЦИИ,Вкоторой
несет ответственность перед

класСы,
созданЫ .r.ц"uЪ"ные (коРрекционНые)
и
представителями), государством, обшеством
(законными
родителями
в соответствии с функчиональными
учредителем за свою деятельность квалификационными требованиями)

обязанностями, предусмотренными
трудовым договором (контрактом)

и

уставом

обrцеобразовательной

организации.

4.10.ФУнкциирУкоВоДиТеJIяИУЧиТелейсIIециаЛъных(коррекционных)

инструкциями,
кJIассов регламентируются должностными
образовательного процесса
5. Материально-техническое обеспечение

в специальных (коррекчионных) классах

5.1.общеобраЗоВаТелЬныеорГаниЗацииДляработыспециыIъных
нормативами
(коррекционных) классов в соответствии с установленными организации
сооружения для
должны иметъ необходимые шомещения,
занятий, лечебнообразовательного процесса, коррекционных
труда,
производительного
восстановительной работы, трудового обучения,
быта и отдыха обучаюrцихся,
ФинансИрование специальных с(коррекционных)
фелеральными,
осуществляется Учредителем в соответствии

5.2.

классов

реГионалъныМи,МУнициПаJIЬныМинорМаТиВныМиДокУМенТаМи.
б. ,Щелопроизводство

6.1.

обучение
,ЩокумеНтами, регулирующими

(коррекционных) классах, являются:

в

специалънъш

комиссии;
Протокол (заключение) психоJIого-медико-педагогической
об обучении в специаJIьном
-Заявление родителя (законного IIредставителя)
(коррекционном) кпассе ;

Учебный план;

-

Классный журнал;

-

занятий;

-

Расписание занятиiт;

(злgцдарно-тематическое планирование занятий по предметам,
и групповых коррекционно6.2. Классный журныI, журнал индивидуальных
на
на учебный год. Учащиеся, об)цающиеся
развиваЮщ"" .u""тий рассчитаны
ДоМУ,ЗаписыВаЮТсяВжУрналсооТВеТсТВУЮЩеГокJIасса,ВкоТороМиМ
материыIа и
выставляются четвертные и итоговые оценки. Прохождение
текущие оценки фиксируiотся в отдельных журналах,
хранение
6.З. Ддминистрация образовательной организации обеспечиЬает
за правилъностью их
журналов и осуществляет систематический контролъ
ведения.

6.4. Учитель систематически, чётко

и

аккуратно делает

соответствующие записи.

в

журнапе

групповых
6.5. Классные журналы, х{урнаJIы индивидуальных и в порядке,
коррекционно-развивающих занятий хранятся и уничтожаются
установленном действующим законодательством,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».