муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т.Куцева СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МАОУ СОШ № 6 МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева им. С.Т. Куцева протокол от 06.04.2023 №8 В.В.Триус Отчет о результатах самообследования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 имени С.Т.Куцева за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т.Куцева Руководитель Виктория Валерьевна Триус Адрес организации 352031, ст.Кущёвская, ул. Куйбышева, д. 48 Телефон, факс 8616840304 Адрес электронной почты mousosh62007@yandex.ru Учредитель Управление образованием администрации муниципального образования Кущевский район Дата создания 1.09.1896 г Лицензия От 03.07.2015 № 06804, серия 23 Л01 № 0003645 Свидетельство о государственной аккредитации От 24.09.2015 № 03464, серия 23 А01 № 0001212; срок действия: до 27 мая 2027 года Основным видом деятельности муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т.Куцева (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2), адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1), адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с РАС ( вариант 8.1, вариант 8.2, вариант 8.3), адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся для позднооглохших(вариант 2.2), адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с ЗПР ( вариант 7.1), адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью ( вариант 1), адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для слабовидящих ( вариант 6.1). Школа расположена в сельской местности. Большинство семей обучающихся проживает в собственных домах: 81,6 процент − рядом со Школой, 18,4 процентов – в близлежащих поселках. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 8 лет. Советник по воспитанию: • • • • • • • участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе. В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно. Воспитательная работа Основной целью воспитательной работы школы в 2022 году являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы. Исходя из цели в 2022 году коллектив МАОУ СОШ №6 м. С.Т. Куцева решал следующие воспитательные задачи: ✓ совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; ✓ формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; ✓ формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; ✓ развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; ✓ продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний; ✓ развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе; ✓ усиление работы с детьми «вызывающими тревогу» и состоящими на профилактическом учете; ✓ повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся; ✓ дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования. Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: Приоритетные направления воспитательной работы: - Ученик – патриот и гражданин. - Общение и досуг ученика. - Ученик и его здоровье. - Ученик и его семья. - Ученик и его интеллектуальные возможности. - Ученик и его нравственность. В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно - ориентированного подхода: Ключевые творческие дела (КТД): ✓ Участие в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах; ✓ Организация выездных экскурсий, посещение музеев, кинотеатров, выставок; ✓ Участие в волонтёрском движении; ✓ Система дополнительного образования. Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась через ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам: • Сентябрь – неделя безопасности дорожного движения «Внимание, Дети!». • Октябрь - месячник безопасности жизнедеятельности и ГО, неделя экологии. • Ноябрь - месячник правового воспитания. • Декабрь – декада здорового образа жизни, неделя милосердия. • Февраль - месячник военно - патриотического воспитания. • Март – месячник профориентационной работы, декада профилактики преступлений и правонарушений. • Апрель - месячник экологического и трудового воспитания • Май – декада гражданско - патриотического воспитания, неделя безопасности жизнедеятельности. Реализация воспитательной системы является приоритетным направлением в деятельности всего педагогического коллектива. Она осуществляется через: ✓ Личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучающимся в воспитательном и образовательном процессе; ✓ Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание обучающихся как основополагающее в школе; ✓ Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; ✓ Физическое развитие школьников; ✓ Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей (законных представителей). Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, программы воспитательной работы, разработанной в соответствии с положениями Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г., анализа предыдущей работы, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности школы является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях дошкольного, школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума. Цель системы воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности воспитанника и обучающегося - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Основой правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие. Отличительной особенностью дополнительного образования МАОУ СОШ №6 является художественно-эстетическое направление, гражданско-патриотическое и спортивно- оздоровительное направление. Внедрение ФГОС общего образования позволило увеличить долю дополнительных общеобразовательных программ, что способствовало увеличению охвата обучающихся дополнительным образованием (внеурочной деятельностью). Реализовывались также программы дополнительного образования (бесплатные кружки) спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, туризму, самбо Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. С 1 мая 2022 года в школе стали традиционными еженедельные линейки с поднятием флагов и исполнением гимнов Российской Федерациив, Краснодарского края и Кущевского района. А с сентября 2022 года у школьников появился новый формат внеурочной деятельности, который называется «Разговоры о важном». Проект осуществляется Минпросвещением. После еженедельной линейки проводится внеурочное занятие «Разговоры о важном», на котором обсуждают разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Данные занятия направлены на «укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей». Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по интересам, летний лагерь. Внеурочная деятельность в 2022 году осуществлялась по направлениям и с учетом уровня обучения. Начальное общее образование 1-4 классы: Направление Название курса Спортивно-оздоровительное Мы выбираем ГТО, Самбо для начинающих Общеинтеллектуальное Общекультурное Финансовая грамотность, Экология для младших школьников, Функциональная грамотность Хор «Веселые нотки», Школьный театр Духовно-нравственное Разговоры о важном, Юный патриот, Я шагаю по родному краю Социальное ЮИД, Безопасные дороги Кубани, Орлята России, Разговоры о профессиях Направление Основное общее образование 5-9 классы: Название курса Спортивно-оздоровительное Казачьи игры, Мы выбираем ГТО Общеинтеллектуальное Финансовая грамотность, Финансовая математика», Формирование функциональной грамотности, Проектно- Духовно-нравственное Социальное Общекультурное Направление исследовательская деятельность, Русская словесность, Практикум по геометрии, Я и общество, Мир географии Разговоры о важном, Патриоты Кубани, История и современность кубанского казачества, Традиционная культура кубанского казачества, ОПК, Краеведческий туризм «Мая малая Родина», Юнармия. Я принимаю вызов, Школа волонтеров, Человек и профессия, ЮИД, Волонтеры-медиаторы, ДЮП, Мир без агрессии и конфликтов, Мир без агрессии. Найди себя, Безопасные дороги Кубани, Гражданин XXI века, Профориентационные занятия. Культура школьника, Школьный театр, Хор «Детство», Большая перемена, РДДМ. Среднее общее образование 10-11 классы: Название курса Спортивно-оздоровительное Юнармия, НВП. Общеинтеллектуальное Финансовая грамотность, Готовимся к ЕГЭ по математике, Готовимся к ЕГЭ по физике, Готовимся к ЕГЭ по русскому языку, Готовимся к ЕГЭ по обществознанию, Мир органических соединений. Разговоры о важном, Патриоты Кубани, Краеведческий туризм «Моя малая Родина». РДДМ, Школа волонтеров, Профориентация, Лидер нового поколения. Духовно-нравственное Социальное Реализация внеурочных планов МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева осуществлялась по рабочим программам, утвержденным приказом директора. Созданные соответствующие педагогические условия позволяют обучающимся успешно самореализовываться в олимпиадах, конкурсах, других мероприятиях различного уровня, участвуя в которых, обучающиеся не только приобретают социальные компетенции, но и обретают уверенность в себе, имеют возможность получить публичное признание своих достижений. Особое место в работе с детьми отводится спортивно-оздоровительной деятельности как средству формирования позитивной жизненной доминанты. Стратегической целью развития физической культуры и спорта среди обучающихся, реализуемой в воспитательнообразовательной среде школы, является формирование установки у подрастающего поколения на здоровье как жизненную ценность, развитие адаптационных механизмов, обеспечивающих оптимальное взаимодействие с окружающим миром. С целью укрепления здоровья школьников, формированию здорового образа жизни, ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма, в образовательном процессе используются здоровьесберегающие педагогические технологии: технологии поддержки ребенка, гуманно-личностные, игровые технологии. В Школе организована работа по реализации плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Учащиеся принимали участие в зимнем и летнем фестивалях ГТО среди обучающихся образовательных организаций, президентских играх и состязаниях. В целях недопущения потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ решались задачи, направленные на повышение эффективности антинаркотической профилактической работы. Ученики участвовали в мероприятиях комплексной межведомственной профилактической акции «Антинаркотический месячник «Сообщи, где торгуют смертью». Старшеклассники принимают активное участие в Российском движении школьников, работой которого в школе руководит Совет старшеклассников. Ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в подготовке и проведении школьных мероприятий, решал вопросы, касающиеся ученического процесса. Было проведено достаточное количество школьных мероприятий. В данных мероприятиях обучающиеся проявили себя во всех направлениях: музыка, танцы, чтение стихотворений, спортивные мероприятия и т.п. Проведены традиционные: праздники: День знаний, День народного единства, День Конституции Российской Федерации, Новый год, День Защитника Отечества, Международный женский день, Масленица, Праздник весны и труда, День Победы, Международный день защиты детей, День России, Всероссийский день семьи, любви и верности, День матери, спортивные праздники, дни здоровья, спортивные соревнования, экскурсии, выпуск предметных газет, тематических газет для родителей; смотры- конкурсы: на лучшую подготовку класса к новому учебному году; - предметные недели,благотворительные акции. Социализация обучающихся. В МАОУ СОШ №6 осуществлялась работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством, а также решениями муниципальной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений рассматривались на заседаниях педагогического совета, методического объединения классных руководителей, совещаниях при директоре. Педагоги принимали участие в семинарах, круглом столе, по вопросам профилактики отклоняющегося поведения обучающихся. Одним из факторов профилактики деструктивного поведения детей является предупреждение пропуска ими учебных занятий. Во исполнение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» осуществляется учет детей, формирование и корректировка базы данных о детях закрепленной территории. В рамках работы по учету детей, подлежащих обучению, осуществляется сбор информации о детях, не приступивших к занятиям и систематически пропускающих занятия без уважительной причины, обобщение информации и корректировка списков обучающихся указанных категорий. В Школе осуществляется систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведется индивидуальная профилактическая работа с лицами, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. К ним и их родителям применяются меры психолого-педагогического воздействия, установлен контроль со стороны социальных педагогов, педагогов- психологов, классных руководителей, администрации Школы. В Школе проводились мероприятия по обеспечению информационной безопасности обучающихся. Разработаны и утверждены инструкции по использованию сети Интернет в учебное и внеурочное время, положения о пользовании сетью Интернет, Правила работы в сети Интернет, установлены контент-фильтры, защищающие несовершеннолетних от попадания на сайты, противоречащие задачам обучения и воспитания, размещена информация о влиянии сети Интернет на ребенка, способах защиты детей от вредоносной информации, листовки «Безопасный интернет детям». На официальном сайте размещена информация для родителей (законных представителей) обучающихся по управлению безопасностью детей в интернете. В МАОУ СОШ №6 выстроена линия гражданско-патриотического воспитания, направленного на привитие нравственных ценностей, выработанных опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение. Организация и проведение таких традиционных мероприятий как театрально-концертные вечера, посвященные памятным датам: «День Победы», «День Защитника Отечества», конкурсы рисунков и сочинений о войне «Помним, гордимся, славим», участие в военноспортивной игре «Новобранцы вперед», «Зарница», «Парень бравый, юнармеец славный», ежегодном шествии «Бессмертный полк», проведение литературно- театральных композиций «Юные герои Великой Отечественной войны», уроков мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны способствуют формированию гражданской позиции и воспитанию чувства любви и уважения к своей Родине, ее истории и традициям. Важное значение в реализации задач гражданско- патриотического образования имеет эффективное использование материалов, собранных в школьном музее. Благодаря совместным усилиям учеников и родителей были организованы ярмарки, выставки рисунков и поделок. Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Общешкольный коллектив сохраняет и укрепляет их, т.к. воспитательный потенциал и эффект их очень важен. • Праздник День знаний (1 сентября) • День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) • День образования Краснодарского края (13 сентября) • День станицы Кущевской (сентябрь) • День учителя. День самоуправления (5 октября) • Выборы Лидера школьного ученического самоуправления (октябрь) • День пожилого человека» (октябрь) • Дары осени (октябрь) • Осенний бал • День Матери (ноябрь) • «Мастерская Деда Мороза» (декабрь) • «Новогодний калейдоскоп» (декабрь) • Акция милосердия «От сердца – к сердцу», «Дети – детям» (ноябрь) • Акция «Школьный двор» (в течение года) • Соревнования школьного спортивного клуба «Север Кубани» (волейбол, настольный теннис, баскетбол, туризм, самбо, шахматы, веселые старты, казачьи потешки, допризывка) (сентябрь-март) • Соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества (февраль) • Юнармейская игра «Новобранцы, вперед!» (февраль) • Торжественная линейка «Россия и Крым – единая судьба» (март) • Акция «С добрым утром, ветеран!» (апрель, май), • Торжественная линейка, посвящённая Последнему звонку (май) • Праздник «Прощай, начальная школа!» (май) • «Здравствуй, лето!» (День защиты детей -1 июня) • Выпускной бал (июнь) • Месячник «Антинарко» Оздоровительная кампания «Лето-2022» проходила по плану работы школы в летний период. Для обучающихся с 1 по 11 класс был составлен план и рекомендации на летний период по проведению досуга и выставлен на сайт школы на каждый месяц, в котором были прописаны мероприятия. В летний период при школе были организованы два лагеря дневного пребывания: ПЛДП «Росинка» и ЛТО «Север Кубани». В ПЛДП «Росинка» оздоровились 310 детей, в ЛТО – 25. Так же 56 детей оздоровлены в круглосуточной лагере МУ ДОЦ «Степные Зори» и ЛТО – 10 человек. В течение всего периода на базе школы работали дневные и вечерние площадки спортивного, военно-патриотического и экологического типа (практика), а так же трудовые и ремонтные бригады (объединения). В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классных коллективов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, педагога – организатора, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребёнка. Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы и программы воспитательной работы классных руководителей. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление Воспитывать чувства гордости за свою страну, политическую культуру, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне. Становлению общечеловеческих ценностей в сознании обучающихся способствовали мероприятия, посвященные Дню Великой Победы. В честь 77-летия Победы в Великой Отечественной войне в 1-11 классах прошли онлайн-классные часы: «77-летие Великой Победы». В этом учебном году обучающиеся школы и педагоги активно прияли участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», обучающиеся школы стали участниками акции «Окна Победы», «Песни Победы», «Сад Победы», «Голубь Мира». Традицией школы стали такие волонтерские акции, как сбор гуманитарной помощи участникам СВО, детям Донбасса, благотворительные ярмарки. Сегодня много говориться о патриотическом воспитании. Любовь к Родине начинается с любви к народу, к её истории. С 23 января по 24 февраля проходил месячник «Оборонно-массовой и военнопатриотической работы», который включал военно-спортивные соревнования, конкурсы, экскурсии историко-краеведческий музей станицы; проводился конкурс рисунков «23 февраля – День настоящих защитников». В школе прошли открытые уроки на тему: «Блокада Ленинграда – горечь потерь», проведена Акция «Блокадный хлеб». Команда обучающихся – юношей стали победителями традиционной военно-спортивной игры «Новобранцы, вперед!» (1-е место в 2022г.). Наблюдается рост знаний обучающихся по правилам дорожного движения. Обучающиеся в рамках месячника «Внимание, дети!» принимали участие в конкурсе рисунков «Школа безопасности», инспектор по пропаганде дорожного движения проводил беседы по правилам дорожного движения, как с обучающимися, так и с родителями. Обучающиеся нашей школы, приняли участие в краевом смотре отрядов ЮИД «Безопасное колесо – 2022» и заняли третье место. Анализируя работу по ПДД можно сказать, что обучающиеся каждый год становятся более активными и все большее число обучающихся принимают участие во всех мероприятиях по ПДД. Проводятся общешкольные и классные собрания, инструктажи безопасности на классных часах, в начальной школе – минутки безопасности для дальнейшего изучения ПДД, ведется внеурочный курс «ЮИД для детей». Спортивно-патриотическое ✓ Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; ✓ Популяризация знаний физической культуры и спортом; ✓ Пропаганда здорового образа жизни. Активную работу по пропаганде здорового образа жизни ведут классные руководители. В школе выработана программа «Здоровье», помогающая целенаправленно вести оздоровительную работу. В течение года в классах прошли классные часы: «Мы за ЗОЖ», «Вредные привычки убивают», «Хочешь быть здоровым, займись собой!», «Закон и порядок» (5-7 классы), «Правонарушения и ответственность за них» (1-4 классы), «Последствия вредных привычек» (1-11 классы), «Здоровому человеку любая профессия по плечу» (5-11 классы). Многие обучающиеся участвовали в антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью», «День Здоровья». В рамках спортивно-оздоровительной работы проводятся спортивные игры, соревнования, экскурсии, спортивные праздники и т.д. Физкультурное воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил. Норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявляя завести к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закаливать волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта. Основной целью программы организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе заключается в следующем: ✓ сохранение и укрепление здоровья учащихся; ✓ дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; ✓ формирование навыков здорового образа жизни. Поставленные цели реализуются через систему различных мероприятий. Это и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, и занятия физическими упражнениями и играми во внеурочной деятельности, и спортивная работа в классах, и внеурочная работа в школе (спортивные праздники, первенства по футболу, баскетболу, настольному теннису, самбо, шахматам). Одним из важнейших направлений воспитательной работы в МАОУ СОШ №6 им.С.Т.Куцева является военно-патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих военно- патриотическую направленность, способствует формированию у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, создает условия для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности. В МАОУ СОШ №6 им.С.Т.Куцева реализуется программа по военнопатриотическому воспитанию. В школе выстроена система проведения мероприятий военно- патриотической направленности, поисково- исследовательской работы учащихся, сотрудничества с ветеранской организацией, работа волонтерского отряда «Патриоты». В основе работы волонтерского отряда «Патриоты» разнообразные формы оказания помощи всем, кто в ней нуждается. Ребята продолжили помогать ветеранам ВОВ, пенсионерам, труженикам тыла, проживающим в районе школы. Волонтерский отряд активно поздравлял ветеранов, участвовал в акциях: «Цветы памяти», «Неделя добра», «Добрая суббота», «Сад Памяти», «Окна Победы», «Ветеран живет рядом», «Дорога к обелиску», «Рассвет», «Прочти книгу о Великой Отечественной войне», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Операция «Листовка», «Цветы и порох». Знаковым мероприятием системной военно-патриотической работы школы ежегодно является месячник военно-патриотической работы. В МАОУ СОШ №6 им.С.Т.Куцева наработан большой опыт в организации и проведении месячника, сложились замечательные традиции патриотического воспитания, сохраняется связь поколений, активное участие принимают учащиеся всей школы. В 2022 уч. году в рамках месячника, в соответствии с планом проведения, учащиеся 1-11 классов приняли участие в следующие мероприятиях: единый урок мужества «Блокадный хлеб», посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, акция «Блокадный хлеб»; классные часы, информационные пятиминутки «История говорит» - международный день памяти жертв холокоста; единый урок мужества «Рубеж воинской доблести», посвященный дню разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Сталинградской битве; акция «Бескозырка», посвященная высадке морского десанта в Новороссийской бухте и образованию плацдарма «Малая Земля»; классные часы «День юного героя- антифашиста»; информационные пятиминутки «Новостная неделя» «Наши земляки- герои Советского Союза»; онлайн конкурс «Гром Победы, раздавайся!»; конкурс чтецов стихотворений «Строка, оборванная пулей»; «Овеянные славой»- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; информационные пятиминутки «Их имена носят наши классы»; единый урок мужества, посвященный дню защитника Отечества, конкурс песни патриотического содержания «Песня в солдатской шинели»; музейные уроки «Защитники земли Кубанской»; онлайн акции «Письмо с фронта», «Марафон Памяти»; смотр строя и песни; акция «Синий платочек». С районным историческим музеем и с музеем боевой славы им А.П. Гловы села Новомихайловского были проведены ряд мероприятий: час памяти «Беслан в наших сердцах», тематическая экскурсия «Гордимся мы историей своей»; час истории «Здесь мы живем и край нам этот дорог»; урок мужества «Кубань- край ратной и воинской славы»; урок мужества «Учителя фронтовики»; патриотический урок «Судьба и подвиг»; кинолекторий «Заговорённый. Три войны Недорубова»; патриотическое мероприятие «Памятники военной истории Кущевского района»; урок мужества «Быт солдата на войне»; час памяти «Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут»; урок мужества «Отчизны славные сыны»; беседа по автобиографической повести Е.А. Мухиной; урок мужества «Через что прошли ипобедили»; онлайн-урок «Маленькие герои большой войны»; онлайн экскурсия у памятника воинам 151-й стрелковой дивизии «Этих дней не смолкнет слава». Юноши нашей школы допризывного возраста участвовали в краевых соревнованиях по военно-прикладным видам спорта. Особое воспитательное значение для подростков имеют подготовка и участие в несении Вахты памяти на Посту №1. В караул были выбраны лучшие ребята 8-11 классов: отличники в учебе, спортсмены, активисты. Одной из форм работы по патриотическому воспитанию школьников является школьный музей. Были проведены музейные уроки «Защитникиземли кубанской». Вывод: Все это способствует формированию у учащихся стремления быть достойными защитниками своего Отечества, развивать волевые качества личности, воспитывать у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества, чувство долга и гражданской ответственности. Цель и задачи на 2023-2024 учебный год. Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине и Вооружённым силам России, ответственное отношение к службе. Задачи: 1. Обеспечение обучающихся делами по интересам, согласно возрастным особенностям. 2. Реализация меж предметных связей через внеклассную работу. 3. Подготовка обучающихся к военной службе. 4. Правильное поведение обучающихся в различных ситуациях. Подводя итоги воспитательной работы за 2022 год, следует отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных целей и задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал участие в воспитательной работе школ, проявляя инициативу и ответственность к порученному делу, заинтересованность в решении задач воспитательной работы школы. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: • • • Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений • • • • Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы • Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыри предметных методических объединения: • общих гуманитарных дисциплин; • • • естественно-научных дисциплин; технических дисциплин; объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п Параметры статистики 2019– 2020 учебный год 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год На конец 2022 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 1025 1018 1048 1070 — начальная школа 459 462 463 465 — основная школа 485 487 510 528 — средняя школа 81 69 75 77 — начальная школа — — 3 — — основная школа — — - — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — — — — — среднем общем образовании — — — — — в основной школе 1 - 2 — — средней школе 1 2 1 — 2 3 4 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом с отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе 23 человека. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Всего обуч-ся Классы Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Из них Окончили год Окончили год успевают Всего Кол- % во Не успевают Переведены условно Из них н/а С % С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во % отметками «5» во во «4» и «5» 2 102 102 100 49 48 8 8 0 0 0 0 2 2 3 118 118 100 44 37 6 5 0 0 0 0 1 1 4 121 121 100 38 31 7 6 0 0 0 0 0 0 Итого 371 371 100 131 35 21 6 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 1,2 процента (в 2021 был 34,8%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,5 процента (в 2021 — 5,5%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего обуч-ся Из них успевают Кол-во % Окончили год Окончили год Всего С отметками % «4» и «5» Не успевают Из них н/а С Колотметками % во «5» Переведены условно % Кол% Кол-во во % 5 109 109 100 29 27 2 2 0 0 0 0 0 0 6 104 104 100 29 28 4 4 0 0 0 0 0 0 7 101 101 100 22 22 4 4 0 0 0 0 0 0 8 94 94 100 21 22 2 2 0 0 0 0 0 0 9 102 102 100 24 24 2 2 0 0 0 0 1 1 Итого 510 510 100 125 25 14 3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2021 был 24,3%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 —3%). Всего обуч-ся Классы Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Из них успевают Окончили полугодие Окончили год Всего Кол % -во С отме ткам % и «4» и «5» С отме ткам % и «5» Не успевают Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения Кол % -во Кол Кол% % -во во % Колво 10 41 41 100 12 29 1 2 8 0 20 0 8 20 0 0 11 34 34 100 10 29 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 75 75 100 22 29 1 1 8 11 0 0 8 11 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 1 процента (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 28%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 было 1%). В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 11-х классах, в сентябре и октябре – в 4-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 8-х классах по предмету «Иностранный язык (английский), в 9-х классах – по предметам «История», «Обществознание», «Биология», «География». В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 4-9-х классов показали примерно такие же результаты, как учащиеся 4-9-х классов в 2021 году. В 2022 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление Правительства от 31.03.2022 № 538). В 2022 году государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов за курс основного общего образования по обязательным предметам русскому языку, математике и по 2 выборным предметам проводилась в форме ОГЭ, ГВЭ. В 2022 году 1выпускник с ограниченными возможностями здоровья сдавал математику и русский язык в форме ГВЭ (Проскурова Е) и 3 человека сдавали в форме ОГЭ (Гриненко А, Халилова М, Костенко З) с продлением времени 1,5 часа и 2 в форме ОГЭ с продлением 1,5 часа. Всего выпускников 9-х классов - 102, допущены к государственной итоговой аттестации все 102, успешно сдали экзамены, выдано аттестатов – 96. Результаты ОГЭ по математике Минимальный порог сдачи ОГЭ по математике был определен в 8 первичных баллов, что соответствовало 8 правильно выполненным заданиям, при условии выполнения не менее 2-х баллов по модулю «Геометрия». Средний балл По району год По школе 2019 14,5 14,4 2021 2022 12 11,4 11,1 9,6 Доля обучающихся, не преодолевших порог успешности год Кол-во Кол-во «2» участников 2019 87 8 2021 86 29 2022 102 40 % «2» 9,2 33,7 39 Результаты ГИА по математике Класс 9А 9Б 9В 9Г Итого Кол-во Кол-во выпускников сдававших 28 26 29 19 102 Оценка « 5» «4» «3» «2» % кач. 0 1 1 0 2 9 9 2 1 21 11 11 11 6 39 8 5 15 12 40 32,1 38,4 12,5 72.4 22,5 20 21 14 7 62 % усп. Учитель 71 80,7 48,2 36,8 60,7 Касьянова С.В. Касьянова С.В. Ереськина Е.Л. Епатко Е.В. Лучшие результаты в школе и по району: Шарпило Алексей (29 б из 32 б), Никулин Иван (23б из 32б) Результаты ГИА по русскому языку Средний балл год По району 2019 25,8 2021 24,8 2022 25,9 По школе 26,4 24,7 24,9 Доля обучающихся, не преодолевших порог успешности год Кол-во Кол-во «2» участников 2019 87 10 2021 85 3 2022 101 6 % «2» 11,5 3,5 5,9 Результаты ГИА по русскому языку Класс 9А Кол-во Кол-во выпускников сдававших 28 28 Оценка « 5» «4» «3» «2» 4 12 12 0 % кач. % усп. 57,1 100 Учитель Просучкова М.Г. 9Б 9В 9Г Итого 26 28 19 101 26 24 17 95 17 4 3 28 2 Предмет Приняло участие Всего 3 9 6 30 3 6 11 8 37 0 4 2 6 76,9 46,4 47,3 57,4 100 Юрченко Н.С. 85,7 Просучкова М.Г. 89,4 Николенко Л.Г. 94 4 5 кач. % от % от % от % от общ.усп усп общего Всего общего Всего общего Всего общего количества количества количества количества Обществознание 56 0 0 24 43 24 43 8 Литература 3 0 0 1 33 2 Физика 9 0 0 4 44 5 История 1 0 0 0 Информатика 71 0 Химия 2 Биология 57 100 67 0 0 66,6 100 56 0 0 56 100 0 1 100 0 0 100 100 0 40 56 24 34 7 10 44 100 0 0 1 50 0 0 1 50 50 100 11 0 0 4 36 4 36 3 28 63 100 География 46 0 0 22 48 21 46 3 6 84,4 100 Английский язык 1 0 0 1 0 100 100 0 14 0 0 0 Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Средний балл Русский язык 32 0 4 66.7 Математика 32 0 0 51.5 Физика 9 0 0 47.8 Информатика и ИКТ 4 0 0 45.7 История 2 0 1 75 Биология 7 0 0 57.5 Литература 2 1 2 96 Обществознание 10 0 1 65,8 0 0 75.1 Иностранный язык 2 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–11-х классов. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пере Год шли в выпу Все 10-й ска го класс Школ ы Пере шли в 10-й класс друго й ОО Поступили в профессиона льную ОО Поступили в Поступ Все профессиона или го льную в ВУЗ ОО Пошл и на Устроил срочн ись ую на работ служб у у по призы ву 2020 87 34 - 53 30 25 1 3 2 2021 90 37 - 53 35 27 2 5 0 2022 102 42 3 60 32 28 0 2 2 В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение только по двум направлениям, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2022 году прирост составил 8% по сравнению с результатами 2021 года. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 69 педагогов. 55 учителей (80%) имеют высшее педагогическое образование, 14 учителя (20 %) имеет среднее профессиональное образование. Наблюдается стабильность педагогического коллектива. Многие учителя работают в школе более 20 лет. Категорийность Высшая категория 27 человек Первая категория 15 человека Соответствие занимаемой должности: 15человек. Не имеют категории: 8 человек (молодые специалисты) Звания и награды Количество человек Грамота министерства образования РФ 6 Нагрудный знак «Почётный работник общего образования» 1 Почетный работник общего образования РФ 2 Почётное звание «Заслуженный учитель Кубани» 2 Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» 4 Медаль «За доблестный труд» 1 Грамота МОН и МП КК 7 Благодарственное письмо МОН и МП КК 4 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; -создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; -повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По итогам 2022 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 69 человек педагогического работника Школы все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 25% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов. Семь педагогов приняли участие в записи уроков для трансляции на региональном телевизионном канале в рамках проекта «Открытые уроки». 35 педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс «Основы компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач в условиях пандемии», онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии в работе учителя» на платформе «Я класс», онлайн курс Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании «Методика создания и проведения электронных презентаций». Дальнейшее развитие кадровых условий образовательного процесса: 1) диагностика состояния уровня профессиональной компетенции педагогических кадров, анализ выявленных профессиональных затруднений и карьерных ориентаций; 2) планирование и организация обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки); 3) формирование практик межшкольного партнерства, практик социального партнерства «Вуз - школа» для повышения профессионального уровня педагогов школы; 4) формирование практик коллективной работы в малых творческих группах по разработке проектов, направленных на профессиональный рост педагогов школы и эффективность образовательного процесса; 5) развитие материального стимулирования эффективной работы педагогов образовательной организации. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; • повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: • образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; • в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; • кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Школьная библиотека является информационным центром образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами ме- диатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Краткая справка о библиотеке Библиотека расположена на втором этаже и занимает изолированное приспособленное помещение. Помещение библиотеки: абонемент, читальный зал на 15 мест. Библиотека оборудована деревянными стеллажами, книжными шкафами, выставочными стеллажами. Имеется отдельное 1 хранилище для учебного фонда. Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе. Задачи библиотеки: Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования через библиотечнобиблиографическое и информационное обслуживание учащихся и педагогов. Формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. Основные функции библиотеки Образовательная поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся. Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. Общая характеристика: • • • • Объем библиотечногофонда —30379 единиц; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость —0,8 единиц в год; объем учебного фонда —16991 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 16991 15616 2 Педагогическая 554 65 3 Художественная 10126 8299 4 Справочная 831 63 5 Языковедение, литературоведение 150 62 6 Естественно-научная 138 46 7 Техническая 590 17 8 Общественно-политическая 833 53 Всего печатных изданий, без учета учебников 13222 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения Россииот 21.09.2022 № 858. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 374 диска; сетевые образовательные ресурсы — 1. В том числе мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 162. Средний уровень посещаемости библиотеки — 25 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы и закупку периодических изданий. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 39 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: • • • • • • • лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; два компьютерных класса; столярная мастерская; кабинет технологии для девочек; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим»,). На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 1070 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 465 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 528 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 77 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 278 (26%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 25,9 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 11,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 66,7 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике 51,5 Образовательная деятельность балл Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 6 (5,8%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 40 (39,2%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 1 (2,9%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 2 (1,96%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1(2,9%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 650 (60,7%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 4 (0,4%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 100 (11%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся 0 (0%) человек (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 0 — высшим педагогическим образованием 57 — средним профессиональным образованием 0 — средним профессиональным педагогическим образованием 12 Численность (удельный вес) педработников человек с квалификационной категорией от общей численности таких (процент) работников, в том числе: — с высшей 55 (80%) — первой 14(20%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 17 (33%) — до 5 лет 3 (6,7%) — больше 30 лет 19 (30 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 15 (29%) — до 30 лет — от 55 лет 27(37%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 35 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 30 (48%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,11 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура 15,69 — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 101 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,96 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.