муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т. Куцева
ПРИНЯТО
Педагогическим
советом МАОУ СОШ №6
им. С.Т. Куцева
(протокол № 7 от 10.01.2025г)
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей МАОУ СОШ
№6 им. С.Т. Куцева
(протокол № 3 от 09.01.2025г.)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №6
им. С.Т.Куцева
В.В. Триус
(приказ № 13/1 от 10.01.2025 г.)
СОГЛАСОВАНО
Советом обучающихся
МАОУ СОШ №6
им. С.Т. Куцева
(протокол № 3 от 09.01.2025г.)
Положение
о постановке на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета
в МАОУ СОШ № 6 им. С.Т.Куцева
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от
24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации", Конвенции о правах ребенка, Конвенции о защите прав детей и
сотрудничестве, заключенный в г.Гаге, 1980, 1996, 2007 годов; Семейным
кодексом РФ, Письма Министерства образования и науки и молодежной
политики Краснодарского края от 10.01.2025г № 47-01-13-194/25 «О
направлении методических рекомендаций по организации штаба воспитательной
работы»; Уставом МАОУ СОШ №6 им. С.Т.Куцева и другими федеральными,
региональными и муниципальными законодательными документами.
Настоящее положение регламентирует порядок постановки на учёт и снятия с
учёта обучающихся и их семей.
Учет в школе обучающихся и семей, находящихся в социально опасном.
В положение применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
и
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально
опасном положении, а также по их социально- педагогической реабилитации
и
(или)
предупреждению
совершения
ими
правонарушений
и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний,
находящийся
в
социально
опасном
положении - обучающийся, который вследствие безнадзорности или
беспризорности либо находится в обстановке, представляющей опасность для
его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а
также семья, где родители (законные представители) обучающегося не
исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
Учет в школе обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении (далее внутришкольный учет) - система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемых школой в отношении
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, которая
направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи
Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
Основные задачи:
•
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
•
обеспечение
защиты
прав
и
законных
интересов
несовершеннолетних;
•
своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально
опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
•
оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы в
обучении;
•
социально-педагогическая
реабилитация
несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
•
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в
совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных
действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный
учет или снятию с учета.
Решение о постановке на внутришкольный учет или снятии с учета
принимается на заседании Совета профилактики. Родители обучающегося и
обучающийся приглашаются на заседание повесткой.
Постановка или снятие с внутришкольного учета осуществляется по
представлению Совета профилактики.
Для
постановки
несовершеннолетнего
и
(или)
семьи
на
внутришкольный учет председателю Совета профилактики за три дня до
заседания представляются следующие документы:
•
характеристика несовершеннолетнего;
•
акт
обследования
материально-бытовых
условий
семьи
(Приложение 1);
•
справка о профилактической работе с несовершеннолетним,
подготовленная классным руководителем.
Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учета
классным руководителем в Совет профилактики представляется информация о
выполнении
плана
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) с
обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему
сопровождению.
На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его
родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
Классный руководитель доводит решение до сведения родителей
(законных представителей), если они не присутствовали на заседании по
уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и
номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учета.
Социальным педагогом школы, ответственным за профилактическую
работу, ведется журнал учета обучающихся и семей, состоящих на
внутришкольном учете и учете в территориальной КДН и ЗП.
Социальный педагог проводит сверку списков обучающихся и семей,
состоящих на внутришкольном учете и на учете в территориальной КДН и ЗП
ежеквартально.
4. Основания для постановки на внутришкольный учет
обучающегося.
4.1 Непосещение или систематические пропуски занятий без
уважительных причин (суммарно более 40 часов за учебную четверть);
4.2 Неуспеваемость обучающегося по учебным предметам;
4.3 Социально опасное положение: безнадзорность или беспризорность;
бродяжничество или попрошайничество;
4.4 Обучающиеся, содержащиеся в социально-реабилитационных
центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и
•
других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
помощи и (или) реабилитации;
4.5 Употребляющих наркотические средства или психотропные вещества
без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
4.6 Повторный курс обучения по неуважительной причине;
4.7 Участие в неформальных объединениях и организациях
антиобщественной направленности;
4.8 Совершение правонарушения, повлекшее применение мер
административной ответственности;
4.9 Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;
4.10 Обучающихся, освобожденных от уголовной ответственности
вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в
случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть
достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного
воздействия;
4.11 Обучающихся, совершивших общественно опасное деяние и не
подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с
которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
4.12 Обучающихся, обвиняемых или подозреваемых в совершении
преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения,
предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
4.13 Обучающихся, отбывающих наказание в виде лишения свободы в
воспитательных колониях;
4.14 Обучающиеся, условно-досрочно освобожденные от отбывания
наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в
связи с помилованием;
4.15 Обучающиеся, которым предоставлена отсрочка отбывания
наказания или отсрочка исполнения приговора;
4.16 Обучающихся, освобожденных из учреждений уголовноисполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных
учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных
учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния
и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном
положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
4.17 Обучающиеся, осужденные за совершение преступления небольшой
или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением
принудительных мер воспитательного воздействия;
4.18 Обучающиеся, осужденные условно, осужденные к обязательным
работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с
лишением свободы;
4.19 Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы
(систематическое невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке,
отсутствие учебных принадлежностей, нарушение норм и правил поведения
и др.);
4.20 Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.);
4.21 Нарушение иных требований Устава школы.
5. Основания для постановки на внутришкольный учет семьи.
Родители (законные представители) не исполняют обязанностей по
воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.
Родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и
(или) спиртными напитками, отрицательно влияют на поведение
несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и
употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.).
Родители (законные представители) допускают в отношении своих детей
жестокое обращение.
Родители (законные представители) имеют детей, находящихся в
социально опасном положении и состоящих на учете в школе или в
территориальной КДН и ЗП.
Разработка плана индивидуальной профилактической работы поручается
специалистам ШВР.
6. Основания для снятия с внутришкольного учета.
Основаниями для снятия, обучающегося или его семьи с
внутришкольного учета являются:
- позитивные изменения указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни обучающегося, сохраняющиеся длительное время
(минимум 3 месяца);
данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей (законных
представителей) с учета в территориальной КДН и ЗП.
с внутришкольного учета снимаются обучающиеся, окончившие школу
или сменившие место жительства и перешедшие в другую образовательную
организацию, а также по другим объективным причинам.
7. Основания проведения индивидуальной профилактической
работы.
Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в
отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных
представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5
настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих
документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных
законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в
компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
2) приговор, определение или решение суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа
дознания или начальника органа внутренних дел;
4) документы, определенные Федеральным законом «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120ФЗ от 24.06.1999г. как основания помещения несовершеннолетних в учреждения
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
8. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы.
Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) проводится в
сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи
несовершеннолетнему, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным
действиям несовершеннолетнего, или наступления других обстоятельств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Специалисты ШВР и Совета профилактики совместно разрабатывают
план профилактической работы с данным несовершеннолетним (семьей).
На обучающегося (семью) заводится Личное дело. Личное дело ведется
социальным педагогом с привлечением по необходимости других педагогов, в
чьи обязанности входит работа с данной категорией.
Социальный педагог по итогам каждой учебной четверти и завершении
учебного
года
проводит
анализ
профилактической
работы
с
несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
О результатах контроля классный руководитель информирует родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего.
Отсутствие несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете,
на занятиях
без
уважительной
причины
фиксируется
классным
руководителем, о чем в этот же день извещаются родители обучающегося и
заместитель директора школы по воспитательной работе.
Систематические пропуски занятий, плохая подготовка к ним являются
основанием для вызова, обучающегося с родителями на совет по
профилактике, где рассматриваются вопросы:
Невыполнения родителями (законными представителями) обязанностей
по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
Уклонения несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий, отказ от работы на уроках).
9. Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед
администрацией о:
- составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для учащегося в течение учебного периода;
- составлении индивидуального графика дополнительных учебных
занятий для обучающегося во время каникул;
- установлении срока сдачи задолженностей по предметам и
осуществлении контроля их выполнения;
- перенесении срока окончания учебной четверти (учебного года) для
несовершеннолетнего,
находившегося
на длительном
лечении
или
находящегося в социально опасном положении, а также ходатайствовать перед
психолого- медико-педагогической комиссией о необходимости обследования
учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и
плана психолого- медико-педагогического сопровождения.
При отказе родителей (законных представителей) обучающегося,
состоящего на внутришкольном учете, от помощи, предлагаемой школой,
невыполнении ими рекомендаций, сделанных учителями-предметниками, Совет
профилактики выносит решение об обращении с ходатайством в
территориальную КДН и ЗП:
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные
вещества,
привлекавшегося
к
административной
ответственности,
вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебновоспитательных учреждений закрытого типа;
- о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего,
совершившего
деяние,
за
которое
установлена
административная
ответственность;
- об
оказании
помощи
в
организации
летнего
отдыха
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете;
- об оказании помощи в трудоустройстве несовершеннолетнего
состоящего на профилактическом учете;
- о переводе несовершеннолетнего, достигнувшего 16-летнего возраста
на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала
в отношении родителей (законных
представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию,
воспитанию или обучению несовершеннолетнего;
- об административных мерах воздействия на несовершеннолетнего и его
родителей, уклоняющихся от выполнения Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»;
- о ходатайстве в постановке обучающегося на учет в территориальной
КДН и ЗП.
Для рассмотрения вопроса на заседании территориальной КДН и ЗП
социальный педагог школы по воспитательной работе организует сбор
документов по запросу комиссии и по делам несовершеннолетних.
На заседание Совета профилактики по вопросу снятия с
внутришкольного
профилактического
учета
несовершеннолетнего
уведомлением приглашаются его родители (законные представители). Родители
(законные представители) под роспись знакомятся с решением совета о
снятии несовершеннолетнего с учета.
10. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности
1. Постановку обучающегося (семьи) на внутришкольный учет и снятие с
учета, оформление соответствующей документации осуществляет лицо,
персонально ответственное за организацию профилактической работы в
образовательном учреждении, назначенное приказом директора.
2. Контроль за качеством проводимой в соответствии с настоящим
положением работы возлагается на директора МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева.
3. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения
приказом директора МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева.
4. Изменения в Положении о постановке на внутришкольный учет
утверждаются приказом директора МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева.