показатели для проведения мониторинга

Утверждаю
директор МАОУ СОШ № 6
им. С.Т. Куцева
__________ В.В. Триус

Показатели (инструментарий) для проведения
мониторинга результативности внутришкольной системы профилактики
учебной неуспешности
Основные направления работы участников образовательных отношений
с неуспевающими и обучающимися, испытывающими трудности в обучении
Участник
образовательных
отношений

Заместитель
директора по учебновоспитательной работе

Комплекс проводимых мероприятий
Составление списка слабоуспевающих и неуспевающих
учащихся.
Организация контроля за формами и методами работы
педагогов по предупреждению и ликвидации педагогической
запущенности обучающихся.
Организация
взаимодействия
учителей,
родителей,
психологической службы по ликвидации школьной неуспешности
обучающихся в форме психолого-педагогического консилиума.
Контроль деятельности классных руководителей по
взаимодействию с семьями обучающихся.
Собеседование с классными руководителями по поводу
согласования и уточнения списка слабоуспевающих и
неуспевающих учащихся. Выяснение причины их отставания.
Собеседование с учителями-предметниками по согласованию
и
уточнению
индивидуальных
планов
работы
со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. В план учителя
можно включить:
– индивидуальную работу по ликвидации пробелов;
– ведение тематического учета знаний обучающихся группы
риска;
- ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром
ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами
индивидуальной работы с ребенком. Индивидуальные беседы с
учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по
результатам проведенных контрольных работ (выборочно).
Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками и их
родителями о состоянии их учебных дел.
Учителя- предметники

Проведение мониторинга знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала с целью определения
фактического уровня знаний детей и выявления в знаниях
учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
(текущие контрольные, административные контрольные работы,
внешние мониторинговые исследования, ВПР и др.).
Установление
причин
отставания
слабоуспевающих
учащихся через беседы со школьными специалистами: классным
руководителем, встречи с отдельными родителями и учащимися,

Руководитель
методической структуры

Специалисты служб
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательных
отношений

Классный
руководитель

Родители

показывающими школьную не- успешность.
Взаимодействие с психологом, логопедом и другими
специалистами по определению форм и индивидуальных методов
работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.
Организация работы с семьей по выработке единых
требований к обучающему в рамках образовательного процесса.
Составление индивидуального плана работы по ликвидации
пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
Разработка дидактического обеспечения для организации
самостоятельной работы на уроке обучающихся группы риска.
Ведение тематического учета образовательных достижений
(результатов) обучающихся группы риска.
Систематизация основных причин школьной неуспещности
по данным диагностики, наблюдений.
Планирование содержания методической работы по
профессиональному совершенствованию педагогов школы по
вопросам преодоления школьной неуспешности в соответствии с
выявленными причинами.
Организация работы педагогических сообществ, мастерских,
иных структур по преодолению школьной неуспешности
обучающихся.
Систематизация, обобщение накопленного опыта, подготовка и
организация его трансляции для педагогов школы.
Проведение выявление причин школьной неуспешности
обучающихся.
Диагностика
особенностей
познавательной
сферы
обучающихся группы риска (по согласованию с родителями).
Разработка диагностических карт трудностей обучающихся
группы риска и ознакомление с ними заинтересованных сторон
(учителей, классного руководителя, родителей, специалистов).
Разработка и проведение коррекционно-развивающих занятий
с обучающимися группы риска.
Консультирование участников образовательных отношений
(педагогов, родителей, обучающихся) по организации помощи
обучающимся.
Выявление причины неуспеваемости учащегося через
индивидуальные беседы.
Посещения семьи учащегося группы риска.
Работа
с
учителями-предметниками
по
проблемам
обучающихся с риском школьной неуспешности.
Проведение индивидуальных бесед с учащимся с целью
выявления и преодоления социальных проблем.
Контроль посещения уроков учащимися группы риска (в
случае систематических пропусков без уважительной причины
постановка на внутришкольный контроль).
Индивидуальные беседы с родителями по оказанию помощи
школьнику с рисками учебной неуспешности.
Участие в работе психолого-педагогического консилиума по
работе с обучающимися с рисками учебной не успешности.
Участие в совместной деятельности по выработке единых
требований и оказание помощи ребенку в ходе образовательного
процесса.
Участие в разнообразные формы общения:
− круглые столы;
− информационно-практические беседы;
− информационные лектории с элементами практикума;

− обучающие семинары;
− творческие лаборатории родителей;
− родительские педагогические тренинги;
− родительско-ученические мероприятия.
посещение консультаций специалистов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».