Утверждаю директор МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева __________ В.В. Триус Дорожная карта МАОУ СОШ № 6 им.С.Т.Куцева по профилактике учебной неуспешности Факторы негативного влияния (риска) наименование фактора Специфика контингента обучающихся параметры Наличие обучающихся с ОВЗ (отклонения в интеллектуальном и психическом развитии) Форма Контингент 1. Система оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей, слабо владеющих (не владеющих) русским языком Индивидуальн ые консультации Родители обучающихся, для которых русский язык не является языком повседневного общения ОУ 2. Осуществление Психологическ Обучающиеся, ОУ Мероприятие (по 2 на каждый параметр) 1.Выявление уровня психологического комфорта обучающихся с ОВЗ в ученическом коллективе. 2. Разработка и реализация адаптированных программ Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров Наличие обучающихся, для которых русский язык не является языком повседневного общения (по ответам обучающихся) Дата Ответственные Место проведе ния ОУ В Психологическ Обучающиеся с Педагог-психолог течение ие методики; ОВЗ (2,3,4,5,7,8 Фененко М.И. учебного собеседование кл.) года Логопед Занятия с (согласн Гаршина Е.В. логопедом о графику) ОУ 31.08. Адаптированн Обучающиеся с Зам.директора по 2023 г. ые рабочие ОВЗ (2,3,4,5,7,8 УР Гросс Н.А., программы для кл.) учителялиц с ОВЗ предметники вторник, Педагог-психолог четверг Фененко М.И., (согласн Классные о графику) руководители 1-9 классов В Педагог-психолог Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Наличие обучающихся, которым учителя рекомендуют дополнительные занятия с целью ликвидации отставания по учебной программе психологопедагогическое сопровождение данной категории детей, организация внеурочной деятельности ие методики; собеседование для которых русский язык не является языком повседневного общения 1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации 2. Организация работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении (создание плана «западающих» тем, проведение дополнительных занятий по русскому языку и математике) 1.0рганизация работы по определению Диагностическ ие работы Обучающиеся 2-9 классов ОУ Сентябр ь 2023 г. Зам.директора по УР , учителяпредметники Индивидуальн ые и групповые занятия Обучающиеся 2-9 классов ОУ В течение учебного года (согласн о расписан ию занятий) Зам.директора по УР , учителяпредметники - курс «Профессиона обучающиеся 9 кл. ОУ течение Фененко М.И. учебного года Социальный педагог Заерко Л.Л. Преподаватель курса профессиональной Низкая мотивация ориентации школьников к обучающихся данной учению группы психологическ ие методики и тестирования 2.Работа с родителями ндивидуальны неуспевающих е учащихся: консультации; Наличие обучающихся с ОВЗ - проведение родительских собраний с приглашением всех учителейпредметников. 1.Использование работа по дифференцированного индивидуальн подхода при ым карточкам организации самостоятельной работы на уроке. 2. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. Исполнитель зам.директора по УВР Гросс Н.А. В «Профессиональный течение навигатор» Ланкина учебного Л.Я., педагоггода психолог Фененко М.И. льный навигатор»; работа в группах обучающиеся 5-8 кл. родители обучающихся 1-9 кл. ОУ вторник, четверг (согласн о графику) 1 раз в четверть Педагог-психолог Фененко М.И.; классные руководители 1-9 кл. обучающиеся с ОВЗ ОУ В течение учебного года учителяпредметники обучающиеся с ОВЗ ОУ В течение учебного года учителяпредметники