Положение о дистанционном обучении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени С.Т. Куцева
(МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 6
им. С.Т. Куцева

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 6
им. С.Т. Куцева

Протокол № 1 от 31.08.2023

№ 806 от 01.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа № 6
имени С.Т.Куцева

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МАОУ
СОШ № 6 им. С.Т.Куцева (далее – школа) общеобразовательных
программ с использованием дистанционных образовательных технологий
и электронного обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:






Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,

















дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении
в
действие
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом и локальными нормативными актами школы МАОУ СОШ
№ 6 им. С.Т.Куцева.

1.3. В положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной
деятельности с применением дистанционных технологий, которые
обеспечивают
опосредованное
(на
расстоянии)
взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования, проведения
и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного
обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося,
выбор способа которой осуществляется школой самостоятельно, и
контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также программ дополнительного
образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
обучающимися или родителями (законными представителями) по
согласованию с директором школы и с учетом мнения педагогического
совета школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. При реализации образовательных программ, в том числе
адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего
периода
обучения
должен
быть
обеспечен
индивидуальным
авторизированным доступом к совокупности информационных и
электронных образовательных ресурсов, информационных технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение
образовательных программ в полном объеме независимо от их мест
нахождения, в которой имеется доступ к сети интернет, как на территории
организации, так и за ее пределами.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа:








назначает ответственного за реализацию дистанционного
обучения, в том числе в каждом классе, который обучается
дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников школы по
вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам школы, в том числе
знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ
и учет результатов дистанционного обучения.

2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием,
которое отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на
электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при
наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для
самостоятельной
работы.
Обучающие
материалы
включают
видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные
материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение,
Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
2.6.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по
организации дистанционного образовательного процесса.
2.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
2.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
2.6.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу
Discord, Skype, Zoom и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный
дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся
и родителям (законным представителям).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ
ОБУЧЕНИИ
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется
при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в
образовательных организациях не допускается.
3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено
использовать более двух ЭСО одновременно, а также использовать
мобильные телефоны в образовательных целях.
3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки
только с дополнительной клавиатурой.
3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны
обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см.
Использование планшетов предполагает их размещение на столе под
углом наклона 30°.
3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования
различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим
нормативам.
3.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости
правильного оформления учебного места и использования ЭСО
обучающимися на дистанционном обучении в соответствии с
санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности
учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18:00.
Продолжительность урока не превышает 30 минут.
4.
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ
ОБУЧАЮЩИМСЯ

МЕТОДИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ

4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает
учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий
по выбору учителя.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций
составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и

электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося
(при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети интернет учитель в порядке исключения вправе выбрать любой
другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО
КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные образовательными программами и локальными
нормативными актами школы.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в школе.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без
очного взаимодействия с учителем.
5.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических
мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения»
(MYSKILLS.RU).
5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством
промежуточной
аттестации
в
соответствии
с
образовательными программами и локальными нормативными актами
школы.

Приложение 1
к положению
утв. 31.08.2023
Лист контроля
реализации программного материала
Ф. И. О. педагога: ___________
Предмет: ___________
Класс: ___________
Дата: ___________
Раздел/тем Содержание
Охват
а (в
выполненной работы, ее продолжительность
учащи
соответств
хся
ии
с Онлайн-занятия Индивидуальные Проверк
консультации (в а работ
календарн
том числе работа
ос родителями)
тематическ
им планом)

(должность)

(подпис

(расшифро

ь)

вка)

(дата)

Используе
мые
ресурсы

Приложение 2
к положению
утв. 31.08.2023
Лист учета рабочего времени педагога в период
карантина/ограничительных мер
Дата: _________
Ф. И. О. педагога: ________________________________________________
№ Содержание выполненной Фактически
работы
отработанное
п/п
время

Примечания

Заместитель директора по УВР,
принявший и подтвердивший
информацию
(должность)

(подпись)

(расшифровка)

(дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».