Положение_о_профильном_обучении

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени С.Т. Куцева
(МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 6
им. С.Т. Куцева

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 6
им. С.Т. Куцева

Протокол № 1 от 31.08.2023

№ 806 от 01.09.2023

Положение
о профильном обучении в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т.Куцева
Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о профильном обучении в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении муниципального образования Динской
район «Средняя общеобразовательная школа №6 имени С.Т.Куцева» (далее – Школа)
разработано в соответствии со следующим:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;

СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;

приказом Минобрнауки от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности»;

приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов»;

приказом Министерства образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края от 24.12.2020 года №3476 «Об утверждении порядка организации
индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и
1.

муниципальные общеобразовательные организации Краснодарского края для
получения основного общего и среднего общего образования с углубленным
изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»;

уставом МАОУ СОШ №6 им.С.Т.Куцева
1.2. Положение о классах профильного обучения принимается на педагогическом
совете Школы, утверждается приказом директора Школы.
1.3. Дополнения и изменения в положение о профильном обучении можно
вносить один раз в год перед набором нового класса профильного обучения в том же
порядке, в котором принимали положение.
1.4. При определении профилей обучения, реализуемых Школой, основными
условиями являются:

социальный запрос (в том числе учет индивидуальных потребностей);

кадровые возможности Школы;

материальная база Школы;

перспективы получения профессионального образованиявыпускниками.
1.5. Профильное обучение может быть организовано по следующим
направлениям:

гуманитарному;

социально-экономическому;

естественнонаучному;

технологическому;

универсальному.
1.6. Основные цели и задачи классов профильного обучения:

обеспечение социализации личности;

предоставление обучающимся оптимальных условий для получения
среднего общего образования;

обеспечение непрерывности среднего общего образования;

обеспечение расширенного уровня овладения знаниями и умениями по
профилирующим дисциплинам;

создание
условий
для
развития
творческих
способностейобучающихся в соответствии с их интересами и наклонностями;

осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к
избранному профилю.
2.
Формирование профильных классов.
2.1. Открытие и закрытие классов профильного обучения производится приказом
по Школе на основании решения педагогического совета Школы. При закрытии
одного из классов профильного обучения обучающимся предоставляется право выбора
классов других профилей при условии прохождения индивидуального отбора, в том
числе в класс универсального профиля.
2.2. Выпускники основной школы и их родители (законные представители)
выбирают профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного
плана. Учебный план на уровне среднего общего образования формируется в
соответствии с ФГОС среднего общего образования.
2.3. Комплектование 10х классов профильного обучения с углубленным
изучением предметов учебного плана осуществляется из выпускников 9х классов в
летний период перед началом учебного года в сроки, установленные Школой, по

результатам индивидуального отбора.
3.
Порядок приема и выпуска обучающихся классов профильного
обучения.
3.1. Профильное обучение организуется для обучающихся на уровне среднего
общего образования (10–11е классы) с ориентацией на определенную сферу
деятельности.
3.2. Обучающиеся зачисляются в классы на основе рейтингов до превышения
пределов максимальной наполняемости класса согласно пункту 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
3.3. Право на участие в индивидуальном отборе имеют все обучающиеся,
проживающие на территории Краснодарского края.
3.4. Индивидуальный отбор обучающихся, получивших основное общее
образование, осуществляется по личному заявлению обучающегося. Заявление
подается в образовательную организацию не позднее чем за три рабочих днядо начала
индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал документа,
удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) обучающегося;

дата и место рождения обучающегося;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
представителей) обучающегося;  класс профильного обучения, для приема (перевода)
в который подается заявление.
3.5. Для получения среднего общего образования к заявлению, указанному в
пункте 3.4 положения, прилагаются следующие документы, заверенные
руководителем образовательной организации:

согласие на обработку персональных данных;

выписки из протокола педагогического совета с результатами
государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам
основного общего образования;

справка о результатах государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) по
учебным предметам, соответствующим выбранному профилю в примерном перечне
предметов, справка о результате представления (защиты) в 9 классе индивидуального
проекта, характеристика (для выпускников, проходивших ГИА в другой
образовательной организации).

копии документов, подтверждающие наличие преимущественного права
приема (перевода) обучающегося в класс профильного обучения (при наличии);
3.6. При приеме в Школу для получения среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
3.7. Индивидуальный отбор осуществляется на основании балльной системы
оценивания достижений обучающихся, в соответствии с которой составляется рейтинг
обучающихся. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании
следующих критериев (для выпускников 9-хклассов):
положительные результаты ГИА по учебным предметам соответствующим
выбранному профилю обучения, в соответствии спримерным перечнем предметов;
для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников
ГИА - детей – инвалидов и инвалидов, проходивших ГИА только по обязательным
учебным предметам (в соответствии с действующим Порядком проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного

общего образования, определенным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования) вместо результатов ГИА по учебным
предметам по выбору, соответствующим профилю обучения, учитывается итоговая
отметка за 9 класс по этим учебным предметам;
результаты ГИА по обязательному(ым) учебному (ым) предмету (ам),
(русский язык, математика);
наличие аттестата об основном общем образовании с отличием;
информация о результате представления (защиты) в 9 классе
индивидуального проекта;
наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в
олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных
и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципального, зонального,
регионального, всероссийского, международного) соответствующих выбранному
профилю (направленности) обучения.
3.8. Индивидуальный отбор осуществляется с 1 по 31 июля текущего года.
Индивидуальный отбор проводится в 3 этапа:
1 этап - проведение экспертизы документов, указанных в пункте 3.7.
Порядка, согласно критериям, предусмотренным пунктом 3.9. Порядка; 2
этап - составление рейтинга достижений обучающихся;
3 этап - принятие решения о приеме обучающихся для профильного обучения.
3.9. Первый этап Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней по
балльной системе:
годовая отметка «отлично» по учебным предметам, соответствующим
выбранному профилю (направленности) обучения, в соответствии соответствующим
выбранному профилю (направленности) обучения, в соответствии с примерным
перечнем предметов – 5 баллов за один учебный предмет;
годовая отметка «хорошо» по учебным предметам, соответствующим
выбранному профилю (направленности) обучения, в соответствии с примерным
перечнем предметов - 3 балла за один учебный предмет;
отметка «отлично» по результатам ГИА по учебным предметам по выбору,
соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным
перечнем предметов - 7 баллов за один учебный предмет;
отметка «хорошо» по результатам ГИА по учебным предметам по выбору,
соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным
перечнем предметов - 5 баллов за один учебный предмет;
отметка «удовлетворительно» по результатам ГИА по учебным предметам по
выбору. соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с
примерным перечнем предметов - 3 балла за один учебный предмет;
отметка «отлично» по результатам ГИА по обязательному(ым) учебному(ым)
предмету( ам) ГИА - 5 баллов за учебный предмет;
отметка «хорошо» по результатам ГИА по обязательному(ым) учебному(ым)
предмету( ам) ГИА - 4 балла за учебный предмет;
аттестат об основном общем образовании с отличием - 5 баллов;
результат представления (защиты) в 9-ом классе индивидуального проекта:

отметка «4» -1 балл, отметка «5» – 2 балла;
достижения муниципального и зонального уровня - 5 баллов за 1 достижение
соответствующей направленности (призовое место) (не более 15 баллов за все
достижения);
достижения регионального уровня - 7 баллов за 1 достижение
соответствующей направленности (призовое место) (не более 21 балла за все
достижения);
3.10. достижения всероссийского и международного уровня - 10 баллов за 1
достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более 30 баллов за
все достижения).
3.11. Второй этап
Баллы, полученные в результате экспертизы документов, суммируются. Комиссия
выстраивает рейтинг достижений обучающихся по мере убывания набранных ими
баллов. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл
аттестата об основном общем образовании, исчисляемый как среднее арифметическое
суммы годовых (или итоговых) отметок. В соответствии с размещенным на сайте
Школы плановым количеством мест в классах, реализующих общеобразовательные
программы профильного обучения, определяется список лиц, рекомендуемых для
зачисления. Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней
после окончания первого этапа индивидуального отбора. В протоколе против
фамилии, кроме баллов, проставляется и рекомендация комиссии:
«рекомендован к приему для профильного обучения среднего общего
образования».
3.12. Третий этап.
Решение комиссии обязательно для исполнения руководителем Школы при
принятии решения о приеме обучающихся для профильного обучения. Информация об
итогах индивидуального отбора обучающихся для профильного обучения доводится
до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на
информационном стенде и официальном сайте школы в сети «Интернет» в течение
двух рабочих дней после заседания комиссии. Прием обучающихся на профильное
обучение осуществляется на основании протокола комиссии по результатам
индивидуального отбора (рейтинга достижений обучающихся), заявления родителей
(законных представителей) обучающихся для профильного обучения и оформляется
приказом руководителя школы в течение трех рабочих дней после заседания комиссии,
не позднее 1 августа текущего года.
3.13. Рейтинг обучающихся выстраивается по мере убывания набранных ими
баллов. Комиссия, действующая на основании положения о комиссии по организации
индивидуального отбора на профильное обучение, на основе рейтинга формирует
список обучающихся, набравших наибольшее число баллов, в соответствии с
предельной наполняемостью класса.
3.14. При равном количестве баллов в рейтинге обучающихся преимущественным
правом при приеме (переводе) в образовательную организацию пользуются
следующие категории обучающихся:

дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,
уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания
на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями;


дети сотрудников полиции и граждан, перечисленные в части 6 статьи 46
Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ;

дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции;  дети
сотрудников
органов
уголовно-исполнительной
системы,
Федеральной
противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые
перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ;

победители и призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников по предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно, или
предмету(ам), определяющему (определяющим) направление специализации обучения
по конкретному профилю;

победители и призеры краевых, всероссийских и международных
конференций и конкурсов научно-исследовательских работ или проектов,
учрежденных Министерством образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края, Министерством просвещения Российской Федерации, по
предмету(ам), который(ые) предстоит изучать углубленно, или предмету(ам),
определяющим направление специализации обучения по конкретному профилю.
3.15. Вне зависимости от количества баллов рейтинга на профильное обучение
принимаются победители и призеры регионального и (или) заключительного этапов
всероссийской олимпиады школьников, а также международных олимпиад
школьников по изучаемому(ым) углубленно предмету(ам) или предметам,
определяющим направление специализации обучения по конкретному профилю.
3.16. Индивидуальный отбор осуществляется комиссией. Решение комиссии
оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии,
присутствующие на заседании.
3.17. Информация об итогах индивидуального отбора доводится до сведения
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
mousosh62007@yandex.ru и информационных стендах образовательной организации не
позднее чем через 3 дня после принятия решения комиссией.
3.18. В случае несогласия с решением комиссии родители (законные
представители) обучающегося имеют право не позднее чем в течение двух рабочих
дней после дня размещения информации о результатах индивидуального отбора
направить апелляцию. Апелляция подается в конфликтную комиссию образовательной
организации, в которой обучающийся проходил индивидуальный отбор.
3.19. Индивидуальный отбор в МАОУ СОШ №6 им.С.Т.Куцева для получения
среднего общего образования в профильных классах не осуществляется в случае
приема в образовательную организацию в порядке перевода обучающихся из другой
образовательной организации, если обучающиеся получали среднее общее образование
в классес соответствующим профильным направлением.
4.
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса
4.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах
профильного обучения определяется основной образовательной программой среднего
общего образования (далее – ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы.
Любой профиль
состоит
из набора
основных
предметов и профильных
предметов.
4.2. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке
содержит основные учебные предметы: русский язык, литература, математика,

иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание,
география, физическая культура, основыбезопасности жизнедеятельности.
4.3. Учебный план каждого профиля предусматривает изучение не менее двух
учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения
предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
В учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального
проекта.
4.4. Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) в профильном учебном плане среднего общего образования,
образовательная организация определяет самостоятельно с учетом максимальной
недельной нагрузки и в пределах общего объема учебных занятий за два года – не
менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
4.5. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане Школы могут
быть предусмотрены элективные курсы по выбору обучающихся за счет части,
формируемой участниками образовательных отношений.
4.6. Элективные курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними
практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для
посещения всеми обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам
оцениваются на общих основаниях. Набор и содержание элективных курсов Школа
определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
4.7. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и элективным
курсам класс может делиться на две группы при наличии финансирования.
4.8. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна
превышать максимального объема учебной нагрузки и внеурочной деятельности
согласно таблице 6.6 СанПиН 1.2.368521.
4.9. Образовательный процесс в классах профильного обучения осуществляют
наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными
направлениями в деятельности учителей являются:

наличие многоплановых целей обучения;
активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся;

развитие познавательных интересов обучающихся;

использование активных методов обучения.
Преподавание профильных предметов ведется по рабочим программам,
разработанным в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.
4.10. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в
соответствии с учебными планами среднего общего образования по профилям,
согласовываются руководителями школьных методических объединений учителей и
утверждаются приказом директора Школы об утверждении основной образовательной
программы среднего общего образования.
4.11. Внеурочная деятельность, в том числе план внеурочной деятельности,
формируется с учетом соответствующего профиля обучения.
4.12. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций
развития класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам
проводится не менее одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний в виде
письменной работы или устного экзамена (по решению педагогического совета
Школы) в конце учебного года в 10-м классе, осуществляется сравнительный анализ

результатов обучающихся в начале и в конце реализации рабочей программы.
4.14. Учебно-воспитательный процесс в классах профильного обучения
предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие
личности, творческих способностей, самостоятельной работы, навыков исследования,
профессионального самоопределения.
4.15. Библиотека Школы, помимо книг, предусмотренных для школьных
библиотек, комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по
реализуемым Школой профилям обучения.
4.16. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552, в
сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти, а также в соответствии с
особенностями проведения ГИА в текущем учебном году, в случае если они приняты
органами исполнительной власти в сфере образования.
4.17. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдается аттестат о среднем общем образовании в соответствии с приказом
Минпросвещения от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов».
5.
Управление классами профильного обучения
5.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с
уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка учащихся.
5.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет один из
заместителей директора, назначенный приказом директора Школы.
Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся осуществляет
классный руководитель класса профильного обучения, назначаемый приказом
директора Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».