Положение_об_АООП

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени С.Т. Куцева
(МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 6
им. С.Т. Куцева
Протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 6
им. С.Т. Куцева
№ 806 от 01.09.2023

Положение
об адаптированной основной образовательной программе для
детей с ограниченными возможностями здоровья в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т.Куцева
»
1. Общие

положения

1.1. Настоящее положение «Об адаптированной основной образовательной

программе для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее Положение) разработано в соответствии со следующей нормативной базой:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Министерства просвещения России от
31.05.2021 г. № 286;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утв. приказом Министерства просвещения России от
05.07.2021 г. №64101;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования, утв. приказом Министерства просвещения
России от 17.05.2012 № 413;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020г.
№ 442
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г.
№ 569 «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 г.
№ 568 «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г.

№ 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 №115,
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
 ФАООП НОО для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 г. № 1023;
 ФАООП ООО для обучающихся с ОВЗ, утвержденной приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 г. № 1025;
 ФАООП для обучающихся с УО, утвержденной приказом Минпросвещения от
24.11.2022 г. № 1026;
 Уставом МАОУ СОШ №6 им. С.Т.куцева (далее – школа).
1.2.
Положение устанавливает порядок разработки и утверждения
адаптированных основных образовательных программ (далее - АООП) в школе.
1.3.

АООП - образовательная программа, адаптированная для обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом особенностей
их психофизического развития, особых образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. АООП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией
(далее - ОО) в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, ФАООП, в соответствии с особыми
образовательными потребностями детей с ОВЗ.
1.5. АООП призвана обеспечить гарантии в получении детьми с ОВЗ общего
образования в соответствии с психофизическими особенностями и
возможностями, особыми образовательными потребностями.
1.6. Адаптация основной общеобразовательной программы осуществляется с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее
ПМПК), индивидуальной программы реабилитации инвалида (далее - ИПР) и

включает следующие направления деятельности:
• анализ требований государственного образовательного стандарта,
содержания федеральных программ для детей с ОВЗ;
• учет особенностей психофизического развития лиц с ОВЗ (по
представленным родителями (законными представителями) документам);
• проектирование необходимых структурных составляющих АООП;
• определение временных границ освоения АООП. При проектировании
АООП указывается отрезок времени, покрываемый реализацией содержания
Программы;
• четкое формулирование цели АООП;
• определение круга задач, конкретизирующих цель АООП;
• определение содержания АООП. Особое внимание при проектировании
содержания АООП следует уделить описанию тех способов и приемов,
посредством которых дети с ОВЗ будут осваивать содержание образования;
• планирование
форм
реализации
АООП.
Реализация
АООП
осуществляется с использованием различных форм, в том числе с
использованием домашнего обучения и семейного образования;
• планирование участия в реализации АООП различных специалистов
(учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального
педагога, педагога дополнительного образования и др.); включение в
реализацию АООП родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ или
группы детей с ОВЗ со схожими нарушениями развития.
1.7. Решение о переводе ребенка с ОВЗ на обучение по АООП принимается на

основании рекомендаций специалистов ПМПК и при согласии (письменном
заявлении) родителей (законных представителей).
1.8. Педагогический совет ОО утверждает АООП для детей с ОВЗ. При
необходимости корректировки АООП повторно утверждается Педагогическим
советом ОО.
2. Цели и задачи АООП
2.1. Цель АООП - планирование, организация и управление образовательным
процессом при обучении ребенка с ОВЗ.
2.2. AOOП выполняет следующие задачи:
определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми
должны овладеть воспитанники с ОВЗ, имеющие различные нарушения в
развитии, оптимально распределяет время по темам.
2.3.
АООП способствует совершенствованию методики проведения
непосредственно
образовательной
деятельности
детей,
активизирует
познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих
способностей, способствует применению современных образовательных
технологий;
2.4. АООП выполняет следующие основные функции:
Нормативную - документ, на основе которого осуществляется контроль

освоения программы обучающимся.
Информационную - позволяет получить представление о целях содержания,
последовательности и сроках изучения образовательной программы.
Методическую - определяет пути достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы, используемые методы,
образовательные технологии,
Организационную - определяет основные направления деятельности педагога и
обучающихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения.
2.5. АООП должна отвечать следующим характеристикам:
• Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и
последовательности действий для реализации цели. Решите точность
соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения.
• Актуальность – ориентация на потребности сегодняшнего дня системы
образования детей с ОВЗ.
• Прогнозируемость — способность в планируемых целях и действиях
проектировать эффективные решения.
• Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в
конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат.
• Контролируемость – определение ожидаемых результатов на основе отражения
соответствующих способов их проверки.
• Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на
возникающие отклонения и изменения.
3.

Структура АООП

3.1. Структура

АООП должна соответствовать требованиям к содержанию
образовательной программы, предъявляемым федеральными государственными
образовательными стандартами, и содержать три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
3.2.

Титульный лист АООП содержит информацию о том, когда и кем
утверждена и рассмотрена программа; полное наименование программы с
указанием категории детей, для которых она разрабатывается, информацию об
авторах, разработчиках программы; информацию об ОО.
3.3. Пояснительная записка АООП содержит цели и задачи реализации
Программы для детей с ОВЗ, общую характеристику АООП, в том числе
нормативные документы, на основании которых она разработана, категории
детей с ОВЗ, примерные и/или комплексные программы общего образования,
включая программы для обучения и воспитания детей с ОВЗ; принципы и
подходы к формированию АООП, значимые для разработки и реализации
АООП, в том числе специальные; психолого-педагогическую характеристику
обучающихся с ОВЗ; описание особых образовательных потребностей
обучающихся с ОВЗ; планируемые результаты освоения АООП; развивающее
оценивание качества образовательной деятельности по Программе.
3.4. Содержательный раздел содержит описание образовательной деятельности

в соответствии с направлениями развития ребенка; описание вариативных форм,
способов, методов и средств реализации АООП с учетом возрастных,
психофизических, индивидуальных особенностей, возможностей и интересов,
особых образовательных потребностей; описание взаимодействия взрослых с
детьми; описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся; программу коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
3.5. Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ включает цели и задачи
коррекционной работы с детьми на всех ступенях общего образования; перечень
и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений
работы, способствующих освоению детьми ООП НОО/АООП НОО;
индивидуальные образовательные программы и маршруты; описание системы
комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки
обучающихся с ОВЗ, включающей комплексное обследование, мониторинг
динамики развития, коррекционную работу; механизм взаимодействия,
предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность
работы (внутреннее взаимодействие, внешнее взаимодействие); рабочие
программы узких специалистов; планируемые результаты коррекционной
работы.
3.6. Организационный раздел содержит: описание материально технических
условий реализации АООП, в том числе необходимых для детей с ОВЗ, детейинвалидов; обеспеченности методическими материалами и средствами обучения
и воспитания, в том числе адаптированными к особым образовательным
потребностям детей с ОВЗ, детей-инвалидов; характеристику кадровых условий
реализации АООП (наличие узких специалистов, соответствие образования др.);
описание финансовых условий реализации программы;
требования
к
организации развивающей предметно пространственной среды; особенности
проведения традиционных праздников, событий, мероприятий.
4 Условия реализации АООП
4.1. При реализации АООП должны быть созданы условия:

•

•

учет особенностей ребенка, индивидуальный педагогический подход,
проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического
процесса, в применении специальных методов и средств обучения и
воспитания, компенсации и коррекции нарушений развития (информационно методических, технических);
реализация
коррекционно-педагогического
процесса
педагогами
и
педагогами

психологами соответствующей квалификации, его психологическое
сопровождение специальными психологами;
• предоставление
обучающемуся
с
ОВЗ
медицинской,
психологопедагогической и социальной помощи;
• привлечение родителей в коррекционно-педагогический процесс.
4.2. К реализации АООП должны быть привлечены учителя-дефектологи,

учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги.
5. Порядок рассмотрения и утверждения АООП
АООП разрабатывается специалистами психолого-педагогического
сопровождения и другими педагогами ОО в соответствии с настоящим
Положением с момента появления воспитанников с ОВЗ в ОО и представляется
для рассмотрения на Педагогический совет ОО.
5.2. АООП рассматривается на заседании Педагогического совета ОО,
результаты рассмотрения заносятся в протокол, затем, при условии ее
соответствия установленным требованиям, согласуется с родителями
(законными представителями) обучающегося с ОВЗ.
5.3. АООП утверждается приказом директора ОО. В случае несоответствия
АООП и основной образовательной программы установленным требованиям
производится доработка программы.
6. Изменения и дополнения в АООП
5.1.

6.1. АООП может изменяться и дополняться по решению педагогического

совета.
6.2. Основания для внесения изменений:

• Обновление нормативной базы системы образования
• Предложения педагогических работников, педагогического
администрации ОО по результатам работы в текущем учебном году
• Рекомендации специалистов ПМПК

совета,

7. Ответственность и контроль
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации АООП возлагается
напедагогов ОО.
7.2. Контроль над полнотой и качеством реализации АООП осуществляется

администрацией ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».