Учебный план АООП на 2025-202126 уч год

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени С.Т.Куцева
муниципального образования Кущевский район

УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического
совета протокол №1 от
29.08.2025
директор МАОУ СОШ №6
им.С.Т.Куцева
______________Триус В.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

АООП
на 2025 – 2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ СОШ №6 им.С.Т.куцева, реализующей
адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
разработан на основании федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы (ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» и фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план разработан в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
1.Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)»;
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
2.Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
3.Приказом Министерства просвещения РФ от 21 сентября 2022 г.
№ 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников» с изменениями и дополнениями от 21 июля 2023 г., 21 февраля 2024
г.,;
4. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
5. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
6.приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
7.приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
8.приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
г.

№ 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
9.приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022
г.
- №

1025 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
10.приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
11.приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 г. № 69 «О внесении в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2022 г. № 155»;
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одногоиз основных
механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап – IIV классы;
2 этап – VIX классы.
Срок обучения по АООП составляет 9 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных
недель в году в1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 9 класс.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметных областей и коррекционно-развивающая область.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть,
формируемуюучастниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных предметных областей, которые
должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП,

и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного
плана может различаться для обучающихся с умственной
отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих
овладениесистемой социальных отношений и социальное развитие
обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития
обучающихся,приобщение их к общекультурным, национальным и
этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для
данной
группы обучающихся, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебныхпредметов обязательной части: 1 час русского языка,
1 час математики и 1 час ручного труда во 2-3 классах; 1 час
русского языка и 1 час ручного труда в 4-х классах; по 1 часу
адаптивной физкультуры в 5-9 классах;
 для обучающихся 4-х классов из расчета 1 ч в неделю введен
курс
«Основы религиозных культур и светской этики» для изучения
модуля
«Основы православной культуры» на основании Письма
Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. № 08761 «Об изучении предметных областей «Основы
религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России» и ст. 87 ФЗ-273 «Об
образовании в РФ»;
 учебные
занятия,
обеспечивающие
различные
интересыобучающихся, в том числе
этнокультурные–в 5 классе введен курс
«Основы православной культуры» из расчета 1 ч в неделю;
 введение факультативного курса в 6 классе - «Основы
безопасностизащиты Родины» из расчета 1 ч в неделю.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является
внеурочная
деятельность,
включающая
коррекционно-

развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного
плана представлено обязательными коррекционными курсами
(коррекционно- развивающими занятиями и ритмикой).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий,
их количественное соотношение осуществляется, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной
отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области,не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не
менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Общий объем внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю, из них не
менее 5 часов отводится на реализацию коррекционно- развивающей области.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной
отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического
развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в
рамках которых формируются индивидуальные учебные программы
(содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов
финансирования, направляемых на реализацию АООП.
Образовательная
недельная
нагрузка
распределяется
равномерно в течение учебной недели.
При определении продолжительности занятий в 1-м классе
соблюдаются следующие требования: в сентябре−октябре − по 3
урока в деньпо 35 минут каждый, в ноябре–декабре − по 4 урока по
35 минут каждый; январь−май − по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность урока во 2-9 классах – 40 минут при 5-дневной
учебной неделе.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени
С.Т.Куцева муниципального образования Кущевский район, утверждённое педсоветом
№1 от 29.08.2025 г.
Итоговая аттестация обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с Положением об
итоговой аттестации и осуществляется в форме двух испытаний; первое предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и
основ социальной жизни; второе - направлено на оценку знаний и умений по
выбранному профилю труда.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится 15-20
мин., на групповые занятия – 35-40 минут.

Недельный учебный план
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1
для I –IV классов на 2025 -2026 учебный год
Предметные
области
1.Язык и
речевая
практика
2.Математика
3.
Естествознание
4.Искусство

Класс
Учебные
предметы
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека

1

Количество часов в неделю
2
3
4
Всего

3
3
2
3
2

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

12
15
8
15
5

2
1

1
1

1
1

1
1

5
4

3

3

3

3

12

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Математика

-

3

3

3

9

-

1

1

-

2

Русский язык

-

1

1

1

3

Ручной труд

-

1

1

1

3

ОРКСЭ
Максимально допустимая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
логопедические занятия
развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Внеурочная деятельность, в т.ч.

21

23

23

1
23

1
90

6

6

6

6

24

3
2

3
2

3
2

3
2

12
8

4

4

4

4

16

Информационно-просветительские
«Разговоры о важном»
Кружки по интересам

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

ИТОГО

22

24

24

24

338

5.Физическая
культура
6. Труд
(Технология)
Итого

Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Ручной труд

Недельный учебный план
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1
для V –IX классов на 2025 -2026 учебный год
Предметные
области
1. Язык и
речевая
практика
2. Математика
3.
Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство

Класс
Учебные
предметы

5

6

Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Основы социальной жизни
Мир истории
История Отечества

4
4

4
4

4
2
2
-

Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Профильный труд

6. Физическая
культура
7.Труд
(Технология)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Адаптивная физическая культура
Основы православной культуры
Факультатив Основы безопасности Защиты
Родины
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область:
Коррекционные занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность, в т.ч.
Информационно-просветительские «Разговоры
о важном»
Профориентационный курс «Россия –
мои горизонты»
Кружки по интересам
ИТОГО

8

9 Всего

4
4

4
4

4
4

4
2
2
2
2
-

4
2
2
2
2
2

3
1
2
2
2
2

3
1
2
2
2
2

17
3
4
6
8
10
2
6

1
2

-

-

-

-

1
2

2

2

3

2

2

10

6

6

7

7

7

33

27
2

28
2

32
0

29
1

29
1

142
7

1
1

1
-

0
-

1
-

1
-

29

1
30

32

30

30

30

6
5
1
4
1

6
5
1
4
1

6
5
1
4
1

6
5
1
4
1

6
5
1
4
1

30
25

1

1

1

1

4

1
31

1
31

1
31

1
31

5

1
30

7

20
20

5
1
1

5
20
5

215

Недельный учебный план АООП образования
слабовидящихобучающихся с легкой
умственной отсталостью (вариант 1) для V-IX
классов
Часть учебного плана для слабовидящих обучающихся с легкой
умственной отсталостью, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для данной группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, предусматривает:
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части: 1 ч
в неделю в 5-6 классах на изучение основ социальной
жизни;
 учебные занятия, обеспечивающие различные
интересы обучающихся в 5 классе введен курс
«Основы православной культуры» из расчета 1 ч в
неделю;
 введение факультативного курса в 6 классе – «Основы
безопасности защиты Родины» из расчета 1 ч в неделю.
Предметные
области

Учебные
Классы

предметы/ Количество часов в неделю
V

Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
4
практика
Чтение (Литературное
4
чтение)
Математика
4
Математика
Информатика
Природоведение
2
Естествознание
Биология
География
Человек
Основы социальной
1
и общество
жизни
Мир истории
История отечества
Искусство
Изобразительное
2
искусство
Музыка
1
Труд(Технология) Профильный труд
6
Физическая
Адаптивная физическая
3
культура
культура
Итого
27
Часть,
формируемая
участниками
2
образовательных отношений

IX Всего

VI

VII

VIII

4

4

4

4

20

4

4

4

4

20

4

3
1

3
1

3
1

2

2
2

2
2

2
2

17
3
4
6
8

1

2

2

2

8

2

2

2

2
6

2

2

2
6

7

8

8

1
35

3

3

2

2

13

28

30

30

30

145

2

-

-

-

4

Основы социальной жизни
1
1
Основы православной культуры
1
Основы безопасности
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30
Внеурочная деятельность*
Обязательные
занятия
по
программе
5
5
коррекционной работы

30

30

30

2
1
1
149

5

5

5

20

* Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на курсы
коррекционно-развивающей области
Учебный план ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.2)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в Всего
неделю
V VI VII VIII IX X

/ Класс
Обязательная часть
Русский язык
5
Русский язык и литература
Литература
3
Иностранные языки
Иностранный язык
2
Математика
5
Алгебра
Вероятность
и
статистика
Математика и информатика
Геометрия
Информатика
История
2
Общественно-научные предметы Обществознание
География
1
Биология
1
Естественно-научные предметы Химия
Физика
Изобразительное
1
искусство
Искусство
Музыка
1
Технология
Технология
2
Основы
безопасности Физическая культура и основы жизнедеятельности
безопасности жизнедеятельности Адаптивная физическая 2
культура
Основы духовно-нравственной ОДНКР
1
культуры народов России
Итого:
26
Часть
учебного плана,
формируемая
участниками 3
образовательных отношений при 5-дневной учебной неделе
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной
29
учебной неделе

5
3
2
5
2
1
1
1
1

4
2
2
3
2
1
2
1
2
2
2
1

3
2
2
3
1
2
1
2
1
2
2
2
2
-

3
2
2
3
1
2
1
2
1
2
2
2
2
-

3
2
2
3
1
2
1
2
1
2
2
2
2
-

23
14
12
10
12
3
8
4
12
5
10
10
6
8
3

1
2
-

1
2
-

1
1

- 1 1
1 -

3
9
2

2

2

2

2 2

12

-

-

-

-

1

-

26 29 29 29 28 167
4 1 1 1 2 12
30 30 30 30 30 179

Внеурочная деятельность
Обязательные занятия по программе коррекционной работы
Занятия по направлениям внеурочной деятельности

5 5
5 5

5
5

5
5

5 5
5 5

30
30

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося.
В расчёте на не менее 6 086 часов за шесть лет обучения.

Учебный план ФАОП НОО и ООО обучающихся с ЗПР
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1–4
классы) и (5-9 класссы).
ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), представляет
собой адаптированный вариант ФОП НОО и ООО. Адаптация программы
предполагает
введение
программы
коррекционной
работы,
ориентированной на удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в
освоении ФАОП НОО И ООО (вариант 7.1), требований к результатам
освоения программы коррекционной работы ФАОП НОО и ООО для
обучающихся с ЗПР.
Обязательными условиями реализации ФАОП НОО
и ООО для
обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение
обучающегося, согласованная работа педагогических работников,
реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для
каждого обучающегося определяется с учётом его особых образовательных
потребностей на основе рекомендацийПМПК, ИПРА.
ФАОП НОО и ООО (вариант 7.1) адресована обучающимся с ЗПР,
достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического
развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности
произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и
организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной
незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут
отмечаться признаки легкой органической недостаточности ЦНС,
выражающиеся
в
повышенной
психической
истощаемости
с
сопутствующим
снижением
умственной
работоспособности
и
устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо
перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться
типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах
пространственных представлений, зрительно- моторной координации,
фонетико- фонематического развития, нейродинамики, но при этом
наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения.
В учебном плане для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1) обязательные
предметные области и учебные предметы соответствуют положениям

федерального учебного плана в ФОП НОО и ООО. Во внеурочную область
федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие
занятия по программе коррекционной работы в объёме
5 часов в неделю на одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16.
Санитарно- эпидемиологических требований).
Для уровня начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант
7.2) представлены два варианта учебного плана:
вариант 1 — для образовательных организаций, в которых
обучение ведётся нарусском языке;
вариант 2 — для образовательных организаций, в которых обучение
ведётся нарусском языке, но наряду с ним изучается один из языков
народов России. Сроки освоения АООП НОО и ООО (вариант 7.2)
обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.
Учебный план в соответствии с ФАОП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов Всего
в неделю
1 1 доп. 2 3 4
5
5
5 4 4 23
4
4
4 4 3 19
язык - 1 1
2

/ Класс
Русский язык
Русский язык
и литературное чтение
Литературное чтение
Иностранный
Иностранный язык
(английский)
Математика и информатика Математика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
Основы
религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской этики
светской этики
Искусство
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая
культура
Физическая культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
направления внеурочной деятельности
Всего

4
2

4
2

4 4 4
2 2 2

20
10

-

-

-

-

1

1

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

5
5
5
15

21
21

21
21

21 21 21 105
2 2 2
6
23 23 23 111

10

10

10 10 10

7
6
1
3
31

7
6
1
3
31

7
6
1
3
33

7
6
1
3
33

50

7 35
6 30
1
5
3 15
33 161

Учебный план ФАОП ООО обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели
(1-й вариант)
Предметные области

Учебные предметы

/ Класс
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественно-научные предметы Обществознание
География
Физика
Естественно-научные предметы
Химия
Биология

Количество часов
в неделю
V VI VII VIII IX Всего
5
3
3
5
2
1
1

6
3
3
5
2
1
1
1

4
2
3
3
2
1
1
2
1
2
2
1

3
2
3
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
3
3
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2

21
13
15
10
9
6
3
3
10
4
8
7
4
7

Основы
духовно-нравственной ОДНКНР
1
культуры народов России
Музыка
1
Искусство
Изобразительное
1
искусство
Технология
Технология
2
Основы
безопасности защиты
Родины
Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности Адаптивная
физическая 2
культура
Итого
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно- 10
развивающую область)
Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия: 3
психокоррекционные (психологические и дефектологические)»
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
2
Другие направления внеурочной деятельности
5

-

-

-

-

1

1
1

1
1

1
-

-

4
3

2
-

2
-

1
1

1
1

8
2

2

2

2

2

10

28
2
30
10

30 31 32 148
2 2 1
9
32 33 33 157
10 10 10 50

3

3

3

3

15

2
5

2
5

2
5

2
5

10
25

В случае изучения учебного предмета «Информатика» с 5 класса на его изучение
отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС
В учебном плане для обучающихся с РАС (вариант 8.1) обязательные предметные
области и учебные предметы соответствуют положениям федерального учебного плана в
ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1). Во внеурочную область федерального
учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе
коррекционной работы в объёме 5 часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16
Санитарно-эпидемиологических требований)
Для начального уровня общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.2)
представлены четыре варианта учебного плана:
вариант 1 — для образовательных организаций, в которых обучение в течение 5-ти
лет ведётся на русском языке;
вариант 2 — для образовательных организаций, в которых обучение ведётся в
течение 5-ти лет на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов
России;
вариант 3 — для образовательных организаций, в которых обучение ведётся в
течение 6-ти лет на русском языке;
вариант 4 — для образовательных организаций, в которых обучение ведётся в
течение 6-ти лет на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов
России.
Сроки освоения ФАОП НОО (вариант 8.2) обучающимися с РАС составляют 5 лет
или 6 лет (включая один первый или два первых дополнительных класса).

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2).
Вариант № 1
Предметные области

Учебные предметы

/ Класс
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык
и литературное чтение
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика Математика
Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
Основы
религиозных Основы религиозных культур и
культур и светской этики
светской этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую работу)
коррекционно-развивающая работа
коррекционно-развивающие занятия
ритмика
другие направления внеурочной деятельности
Всего

Количество часов Всего
в неделю
I I доп. II III IV
5
4
4
2

5
4
4
2

5
4
4
2

4
4
1
4
2

4
3
1
4
2

23
19
2
20
10

-

-

-

-

1

1

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
1
3

5
5
5
15

21
21

21
21

21 21 21 105
2 2 2
6
23 23 23 111

10

10

10 10 10

7
6
1
3
31

7
6
1
3
31

7
6
1
3
33

7
6
1
3
33

50

7 35
6 30
1
5
3 15
33 161

Учебный план ФАОП НОО для обучающихся с РАС (дополнительные первые
классы,1–4 классы) (вариант 8.3)
Предметные
области

Учебные предметы
/ Класс

Обязательная часть
Русский язык
Язык и речевая
Чтение
практика
Речевая практика
Математика
Математика
Естествознание
Мир природы и человека
Музыка
Искусство
Рисование

Количество часов в Всего
неделю
I доп. I доп. I II III IV
2
2
3
3
2
2
2

2
2
3
3
2
2
2

3
3
2
3
2
2
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

16
19
14
21
9
9
8

Физическая
Физическая культура (Адаптивная
3
культура
физическая культура)
Технологии
Технология
2
Итого
21
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 521
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные 6
занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:
4
Всего
31

3

3 3 3 3

18

2 2 1 1 1
9
21 21 20 20 20 123
3 3 3
9
21 21 23 23 23 132
6

6 6 6 6

36

4 4 4 4 4 24
31 31 33 33 33 192

В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы
указано на одного обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».